Конспект оод по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник ). Тема "Золотая осень".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Конспект организованной  образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Золотая осень". Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «оттиск листьями».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Конспект организованной  образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) в средней группе.

Тема: Золотая осень.

Воспитатель:

Горбачева И.В.

Г. Ярославль

2020 год

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники рисования «оттиск листьями».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования «оттиск листьями»; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

Развивающие: развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

Воспитывающие: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки.

Материалы: листья разных пород деревьев; альбомные листы; гуашь; клеёнки; салфетки; кисти; стаканчики с водой; трафареты листьев.

Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети: Листопад!

Воспитатель: Верно, это листопад.

Воспитатель: А вам нравится осень?

Ответы детей

Воспитатель: Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную картину осеннего леса..

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу.

Но прежде чем мы приступим к  работе, предлагаю вам немного  отдохнуть.

Физминутка «Листопад»

Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад

Воспитатель:  Ребята, вы слышите??!!!

Что это за странный шум?

Ответы детей

Ах, что было, что случилось!

Дверь тихонько отворилась

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул жёлтенький листок-

Письмецо от осени?

Смотрите ребята, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени.

А в посылке - красивые листочки.

Каким они цветом?

Дети: красные, желтые, оранжевые

Воспитатель: А с каких деревьев листья?

Дети: березы, дуба, рябины, клена

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем осенние деревья с помощью этих листочков. Но сначала давайте немного поиграем.

Я буду произносить название дерева, с которого упал лист и кидать мяч, а вы отвечайте как называется этот лист, например (Лист с дуба - …дубовый! И т.д…)

Воспитатель: А теперь давайте сядем на свои места и аккуратно приступим к работе. Ребята, смотрите в посылке еще и письмо лежит, Осень не просто так выслала листья в посылке. Она предлагает нарисовать деревья с помощью листочков, которые у вас в руках. Слушайте внимательно, что пишет Осень в своем письме «Как правильно рисовать листиками: возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к бумаге, получится отпечаток»

-Ну, что приступим?! Но для начала разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (загибают большой палец)

Листья рябины (загибают указательный палец)

Листики тополя (загибают средний палец)

Листья осины (загибают безымянный палец)

Листики дуба (загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки) 

Воспитатель: Наши ручки отдохнули, теперь приступаем к работе.

Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень». Воспитатель при необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы можете фломастером дорисовать веточки деревьев.  

Готовые работы воспитатель вывешивает на доску.

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник

И зарделись клёны.

В пурпуре осеннем

Только дуб зелёный.

Утешает осень:

«Не жалейте лета!

Посмотрите, роща – золотом одета!»

Воспитатель: Ребята, скажите, сумели ли мы нарисовать осенний лес ? Чем мы рисовали? Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.Рисование с использованием нетрадиционной техники.«Подарок маме»Старшая группаЦель: познакомить детей с новым нетрадиционным способом р...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники – «кляксографии» «Весёлый клоун»

Данная методическая разработка поможет провести НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники  рисования - "кляксографии"....

конспект оод по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник). Тема "Одуванчики"

Цель:  формирование умения передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа

Формировать умение рисовать цветной пенкой, используя ватные палочки. Развивать творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять умение выполнять работу по образцу, используя шаблон. Вос...