Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Филимоновская карусель»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание: Вызвать интерес к росписи необычной игрушки. Воспитывать любовь  к народному декоративно – прикладному искусству. Закреплять  знания детей  о происхождении и изготовлении филимоновской игрушки.  Учить находить между другими игрушками по её опредёлённым  признакам. Закреплять умения детей расписывать последовательно свистульку, передавая приёмы филимоновской росписи для украшения карусели (полоски вертикальные, горизонтальные, ёлочки, солнце, точки). Развивать цветовосприятие, внимание, наблюдательность. Активизировать словарный запас – ярмарка, скоморохи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по рисованию в средней группе

«Филимоновская карусель»

Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,

г. Светлый, Калининградской обл.

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание:

Вызвать интерес к росписи необычной игрушки. Воспитывать любовь  к народному декоративно – прикладному искусству. Закреплять  знания детей  о происхождении и изготовлении филимоновской игрушки.  Учить находить между другими игрушками по её опредёлённым  признакам. Закреплять умения детей расписывать последовательно свистульку, передавая приёмы филимоновской росписи для украшения карусели (полоски вертикальные, горизонтальные, ёлочки, солнце, точки). Развивать цветовосприятие, внимание, наблюдательность. Активизировать словарный запас – ярмарка, скоморохи.

Материал:

Филимоновские свистульки, дымковские игрушки, матрёшки, деревянные игрушки, каргопольские игрушки, разные статуэтки; репродукции картин с изображением ярмарки, каруселей; образцы для рисования с каруселью; альбомный лист бумаги с нарисованным контуром карусели;  гуашь – жёлтого, малинового, зелёного цвета; кисти разного размера; подставки для кисточек; салфетки; стаканчики с водой.

Ход занятия:

(На столах стоят разнообразные игрушки: филимоновские,  дымковские, матрёшки, деревянные,  каргопольские, разные статуэтки. Развешены  репродукции картин с изображением ярмарки, каруселей. На столах разложены принадлежности для рисования).

- Ребята, я хочу вас пригласить на ярмарку!

- Ярмарка – это место, где продают и покупают разнообразный товар. Иногда ярмарку называют базаром.

-В старину  на ярмарку люди надевали нарядные костюмы, чтобы на людей посмотреть и себя показать, встретить и пообщаться со своими знакомыми, приобрести разнообразный товар: одежду, продукты, домашнюю утварь, и даже домашних животных. И конечно порадовать своих детей: посмотреть выступления скоморохов с медведями, купить  игрушки и сладких петушков – сосулек, и конечно покатать на каруселях.

- Ребята, посмотрите, сколько много разнообразных игрушек!

- А вам знакомы, какие ни будь из них? (филимоновские свистульки)

- Где, изготовляли филимоновские свистульки? (село Филимоново)

- Из какого материала делают свистульки? (из глины)

- А последовательность изготовления игрушки?

- Какого цвета краски используют для росписи игрушки? (жёлтый, малиновый (красный), зелёный)

- Последовательность росписи? (1 – жёлтый; 2 – малиновый, 3 – зелёный)

- Какие элементы росписи вы знаете? (полоски вертикальные, горизонтальные, ёлочки, солнце, точки).

- Молодцы, вы как настоящие мастера по изготовлению филимоновских свистулек.

- Красоту и неповторимость филимоновской игрушки описывали и в своих стихотворениях поэты.

* * *

(Владимир Лазарев)

О том немало сказано

И нынче говорят:

Они свистульки разные

Из глины той творят –

Всё пастухов да конников,

Ребят да молодух;

В ряду медведь с гармоникой,

Собака и петух.

Стоят – горят по полочкам,

От красок горячи:

В рисунке солнце с ёлочкой,

Да грабли и грачи.

Ах, эти грабли-грабельки

Да ёлочки мои,

Свистулечницы – бабоньки,

Игрушки-соловьи!

- Раз вы такие знатоки этого дела, мы  отправимся в мастерскую и распишем филимоновскую игрушку  - карусель

- Но перед работой, я приглашаю вас покататься на карусели.

(Физминутка: «Катание на карусели).

Дети садятся на свои места.

Показать образцы для росписи карусели.

- Ребята, давайте ещё раз вспомним, какие элементы используются для росписи свистульки?

- Последовательность наложение красок?

- Ребята, я надеюсь, что у вас получатся очень красивые, не похожи друг на друга, красочные филимоновские карусели!

(Дети приступают к росписи.  По желанию детей помогаю).

В конце занятия провести анализ рисунков.

- Ребята, какие у вас получились яркие, расписные карусели.

- На кокой карусели вам очень хотелось прокатиться?

- У какой карусели красивый узор?

- Какая карусель больше всего похожа на филимоновскую игрушку?

- Ребята, молодцы, вы на славу потрудились. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а карусели мы заберём с собой и покажем вашим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Познавательно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Космическое путешествие».

1.Знакомить детей с космосом.      2.Учить рисовать планеты, летающие тарелки, ракеты, звёзды, опираясь на образец ( фотографии, иллюстрации).     3....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»

Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность  изображаемого предмета. Развивать творческие способност...