"Новогодняя ёлочка" Основная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

Конспект занятия по рисованию новогодней ёлочки с изображением зимних сюжетов (рисование зубной пастой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_novogodnyaya_yolochka.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Новогодняя елочка»

Цель: создать условия для изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать устойчивый интерес к овладению новыми техниками отображения зимних сюжетов (рисование зубной пастой),  совмещать различные техники работы: рисование пальчиками прорисовывание деталей рисунка кистью.

Развивающие:

Развивать инициативность, самостоятельность, творческое воображение детей, фантазию.

 Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе. 

Образовательные области:

Приоритетная: художественно - эстетическое развитие.

В интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Материал и оборудование: - бумага или цветной картон, тюбик зубной пасты, гуашь, кисточки, салфетка, баночка с водой.

Структура ООД

Содержание ООД

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть (2 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организационный  момент

Организую подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

- Ребята, послушайте, что я вам хочу сегодня рассказать.

- Однажды, в тихий час, когда вы все уснули, со мной произошла очень странная история. На письменном столе я обнаружила интересную находку. Среди тетрадей и книг на столе лежала зубная паста! Я очень удивилась и начала думать, чья это шутка и кто мог подбросить этот тюбик?

« Может быть это Ваня или Максим? Они очень любят делать разные сюрпризы: то конфеты на стол подложат или же Милена, которая кладет интересную книгу, для того, чтобы я ее почитала!» - подумала я, но Ваня, Максим и Милена в это время тихо сопел носиком и сладко спал. 

Вдруг что –то зашуршало и зашевелилось на книжной полке. Присмотревшись повнимательнее, я увидела что – то мохнатое и маленькое… Взъерошенное чудо также разглядывало меня своими любопытными добрыми глазками. За этот короткий промежуток времени в моей голове возникали различные вопросы по поводу того, кто это, и зачем он пришел именно ко мне? Стоп! Да это же хозяйственный домовой Проша, который живет в нашей группе, следит за чистотой и порядком!
Немножко осмелев я решила тихонечко спросить у него, что заставило его прийти ко мне и показаться мне во всей своей красе ( скажу по секрету –Домовые очень редко показываются людям!). И вот, что мне поведал бесстрашный маленький друг! Оказывается, он каждый день наблюдает за вами, ребята, как вы играете, веселитесь, друг с другом, но особенно ему нравится, когда вы увлеченно начинаете придумывать и рисовать яркие рисунки с помощью карандашей, фломастеров, красок… 
Может вы догадались, для чего домовой Проша подложил зубную пасту ко мне на стол? Нет? Тогда слушайте дальше!

Оказывается, у моего гостя есть одна давняя мечта: научиться рисовать! Но, к сожалению, его никто этому делу не учит, и к тому же у него нет ни карандашей, ни красок. Однажды, во время уборки на чердаке, Проша случайно нашел тюбик с зубной пастой (как она там оказалась - неизвестно!) и тогда он решил показать мне, надеясь на то, что может быть мы с вами придумаем, каким образом нам пригодится зубная паста в рисовании."

- А вы, ребята, хотите попробовать порисовать зубной пастой?
Тогда за дело! Таким образом, мы не только научимся создавать картины из зубной пасты, но и покажем домовому, как это нужно делать!

Готовят альбомы для рисования, карандаши, краски, кисти, емкость с водой.

Слушают рассказ воспитателя

Способен сотрудничать.

Основная часть (26 мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Для работы потребуются следующие материалы :

- бумага или цветной картон;

- тюбик зубной пасты;

- гуашь:

- кисточки;

- салфетка;

- баночка с водой;

- зубочистки.

С помощью зубной пасты можно нарисовать заснеженную новогоднюю елочку.


Для начала на картон, выдавливаем зубную пасту, изображая силуэт елочки.


Затем при помощи кисточки, рисуем иголки. Так как зубная паста густая, поэтому для рисования лучше всего использовать кисточку с жестким ворсом (мне пришлось рисовать кисточкой с мягким ворсом). Оставляем рисунок подсохнуть на 3-4 минуты.


Далее, при помощи зубочистки, прорисовываем иголочки (напоминает технику «граттаж»).


Осталось лишь украсить елочку, нарисовав на ней разноцветные шары с бликами от света и звездочку на макушке.

Пальчиковая разминка

Маленькая снежинка села на ладошку

(дети показывают кусочек ваты-снежинку)
Я
 ее поймаю, посиди немножко.

(накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(дуют на снежинку)

дети рисуют под музыку Чайковского

Составляют план работы

Выполняют пальчиковую гимнастику повторяя за воспитателем движения рук

Самостоятельно рисуют

Интересуются новой техникой отображения зимних сюжетов (рисование зубной пастой),  

Совмещают различные техники работы: рисование пальчиками прорисовывание деталей рисунка кистью.

Заключительная часть (2 мин)

Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей.

Организует выставку детских творческих работ

Что за чудо, чудо-ёлка 

Все зелёные иголки, 

В бусинках и шариках, 

В жёлтеньких фонариках!

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались!

 

Выражают свои эмоции.

Помогают прикрепить рисунки на выставочном стенде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности по изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе «Яблоки на яблоньке»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе«Яблоки на яблоньке» Интеграция образовательных областей:- коммуникативно-л...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в старшей группе...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Новогодние игрушки»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "ниткография" с детьми старшего дошкольного возраста....

Интегрированная организоаванная обрзовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность и изобразительная деятельность «Красная книга Астраханской области».

Цель: познакомить детей с Красной книгой Астраханской области; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде;  воспитание эмоционально-положительного отношения к природ...

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мы — маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование — ладонью)

Цель: развивать у детей умения вносить в рисунок элементы творчества.Задачи:продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);развивать творческое воображение, внимание, мелкую ...