"Сорока - белобока" Основная образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Костюк Наталья Витальевна

Конспект занятия по рисованию "Сорока - белобока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_soroka_beloboka.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Составила воспитатель: Костюк Н.В.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: "Сорока - белобока"

Цель: создать условия для изобразительной деятельности по теме "Сорока - белобока"

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением (передний и задний планы), предавать различия в величине изображаемых предметов.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие, умение передавать в работе особенности птицы. 

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, любознательность, доводить начатое дело до конца.

Образовательные области:

Приоритетная: художественно - эстетическое развитие.

В интеграции: социально - коммуникативное, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Материал и оборудование: картинки с изображением сороки; бумага, кисти, краски, стаканчики с водой, салфетки.

Структура ООД

Содержание ООД

Деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть (4 мин)

Установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Организационный  момент

Организую подготовку принадлежностей для творческой деятельности

Предлагаю детям отгадать загадку:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

                                    А зовут ее... (сорока)

Дети готовят альбомы для рисования, краски, емкость с водой;

Отгадывают загадку

Способен сотрудничать.

Основная часть (22 мин.)

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки по теме «Сорока».

Организует беседу по  вопросам:

– Почему сороку называют Белобокой? В какие цвета раскрашены перышки сороки? Какой у нее хвост? Улетают ли сороки на зиму в теплые края? Как люди помогают птицам пережить зиму?

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,                    (Дети машут руками, словно крыльями.)

Небо синее вокруг.        

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.                   (Дети машут руками интенсивнее.)

Предлагаю детям нарисовать сороку, которая оглянулась назад. Показываю, как нарисовать ее в такой позе, и объясняю:

- Сначала нарисуем вспомогательную наклонную линию для тела хвоста сороки, немного отступив от тела. Нарисуем голову, потом соединим ее с телом птицы — это будет шея. Нарисуем крыло. На нем обведем место, где будут перья. Сорока сидит на ветке. Она крепко обхватила ее лапами. Закрасим сороку черным карандашом, оставляя бока и часть крыла не закрашенными, белыми.

- Но прежде, чем вы приступите к работе, разомнем наши  пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,                                      (Загибать пальчики, начиная с мизинца.)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А этому не дала:                               (Показывать на большой палец.)

– Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Ничего тебе не дам!

Организую самостоятельную работу детей. Включаю музыку для создания творческой атмосферы.

Рассматривают сюжетные картинки, отвечают на вопросы.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки.

Составляют план работы.

Проговаривают слова потешки, загибают пальчики. Повторяют два раза поочередно на каждой руке.

Рисуют самостоятельно птицу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, на произведения народного и профессионального искусства (изобразительную деятельность); проявляет ответственность за начатое дело.

Заключительная часть (4 мин)

Подведение итогов деятельности, рефлексия, поощрение детей.

Благодарю и хвалю детей за старание.

Предлагаю детям сравнить свои рисунки с иллюстрациями и самим определить, что получилось удачным среди их изображений, а что не совсем.

Побуждаю к уборе своих рабочих мест.

Выражают свои эмоции.

Помогают расставить работы на выставочном стенде.

Выражают свои эмоции.

Самостоятельно убирают свое рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности по изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе «Яблоки на яблоньке»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе«Яблоки на яблоньке» Интеграция образовательных областей:- коммуникативно-л...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе. Воспитатель: Койносова Е.С. Тема:

Конспект образовательной деятельности по изобразительной  деятельности (рисование) в младшей группе....

Интегрированная организоаванная обрзовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность и изобразительная деятельность «Красная книга Астраханской области».

Цель: познакомить детей с Красной книгой Астраханской области; формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде;  воспитание эмоционально-положительного отношения к природ...

Образовательная деятельность по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Мы — маленькие фантазеры!» (нетрадиционное рисование — ладонью)

Цель: развивать у детей умения вносить в рисунок элементы творчества.Задачи:продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью);развивать творческое воображение, внимание, мелкую ...