Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воспоминания о лете»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Камчатная Светлана Николаевна

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Обучающие задачи:

-Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;

-Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово;

-Обобщать и систематизировать знания детей о лете;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.

Развивающие задачи:

-Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

-Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-Развивать технику рисования цветными карандашами;

Материал: лист А4 альбомного формата, цветные карандаши, фломастеры, игрушка (белый медведь) иллюстрированные книги о лете, мольберт для показа.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о лете, чтение стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.

Ход занятия:

Дети входят в группу становятся около воспитателя.

В: Ребята, к нам приехал гость. Отгадайте, кто это? (загадка)

“Зимой спит, а летом улья ворошит?”

Д: Медведь!

В. берёт игрушку и начинает разговор:

Здравствуй, Умка!

Умка: Здравствуйте, дети!

В: Ребята, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какого цвета у него шерсть?

Д: (Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он к нам приехал с севера.

Умка: Да, правильно, дети, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам, на холодный север, прилетел тёплый ветер и рассказал много интересного о лете. И мне сразу очень захотелось приехать к вам, чтобы узнать, что такое Лето и какое оно? В: Ребятки, а давайте расскажем Умке, что такое лето.

Автор: Панова Ирина Сергеевна

«Лето»

Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг,

Пришла к нам в гости Королева Лето,

В нарядное платье зелёное одета!

Подол его усыпан земляникой спелой,

Малина ожерельем легла на тонкой шее.

Ромашки, васильки в её венок вплетаются,

Корона стала сочной зеленью,

Природа с Весной попрощается.

В: Какими красками художники рисуют лето?

Д: Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы разного цвета: белые ромашки, красные маки, синие васильки, жёлтые одуванчики, ягоды: красная малина, клубника, вишня, земляника, синяя черника, смородина.

ФИЗМИНУТКА:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше!

В: Умка, ты узнал, что такое лето?

А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте. Послушайте, какой звук издает карандаш? (шуршит)

 - А теперь потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Что вы чувствуете? (тепло, теплые)

 - Правильно, вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.

Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже захотят узнать, что такое лето, какое оно.

В: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе! Ребята, давайте нарисуем про то, как вы провели лето, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке.

В: подумайте, что будете рисовать, как расположите лист.

Рефлексия

В: Умка, посмотри, как постарались ребята! Их рисунки на самом деле подробно нам показали, что лето яркое, тёплое, весёлое время года.

Умка: Да, какое красивое получилось лето, весёлое. У тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (дети по желанию рассказывают о нарисованных ими сюжетах)

Умка, тебе понравились рисунки?

Умка: Очень понравились. Теперь я могу рассказать о лете своим друзьям, и показать им замечательные рисунки о лете! Спасибо, ребята!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe_risovanie_vospominaniya_o_lete.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад «Родничок»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 по рисованию

«Воспоминания о лете»

 (подготовительная группа)

Составила воспитатель:

Камчатная С.Н.

Хабаровск, 2018

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Обучающие задачи:

-Научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;

-Обогащать эмоционально-эстетическое восприятия дошкольников, через поэтическое слово;

-Обобщать и систематизировать знания детей о лете;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.

Развивающие задачи:

-Развивать творческое воображения, фантазию, мышление, умения видеть, чувствовать, обсуждать явления природы.

-Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

-Развивать технику рисования цветными карандашами;

Материал: лист А4 альбомного формата, цветные карандаши, фломастеры, игрушка (белый медведь) иллюстрированные книги о лете, мольберт для показа.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций о лете, чтение стихов о лете; рисование деревьев, кустарников, цветов вне занятий.

Ход занятия:

Дети входят в группу становятся около воспитателя.

В: Ребята, к нам приехал гость. Отгадайте, кто это? (загадка)

“Зимой спит, а летом улья ворошит?”

Д: Медведь!

В. берёт игрушку и начинает разговор:

Здравствуй, Умка!

Умка: Здравствуйте, дети!

В: Ребята, как вы думаете, откуда к нам приехал Умка? Какого цвета у него шерсть?

Д: (Шерсть у медведя белая. Умка – Белый медведь, он к нам приехал с севера.

Умка: Да, правильно, дети, я живу на далёком севере. Понимаете, ребята, где я живу, круглый год морозы, снег и лёд. Однажды к нам, на холодный север, прилетел тёплый ветер и рассказал много интересного о лете. И мне сразу очень захотелось приехать к вам, чтобы узнать, что такое Лето и какое оно? В: Ребятки, а давайте расскажем Умке, что такое лето.

Автор: Панова Ирина Сергеевна

«Лето»

Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг,

Пришла к нам в гости Королева Лето,

В нарядное платье зелёное одета!

Подол его усыпан земляникой спелой,

Малина ожерельем легла на тонкой шее.

Ромашки, васильки в её венок вплетаются,

Корона стала сочной зеленью,

Природа с Весной попрощается.

В: Какими красками художники рисуют лето?

Д: Летом трава и листья на деревьях зелёные, небо голубого цвета, цветы разного цвета: белые ромашки, красные маки, синие васильки, жёлтые одуванчики, ягоды: красная малина, клубника, вишня, земляника, синяя черника, смородина.

ФИЗМИНУТКА:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

А деревья выше, выше!

В: Умка, ты узнал, что такое лето?

А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте. Послушайте, какой звук издает карандаш? (шуршит)

 - А теперь потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Что вы чувствуете? (тепло, теплые)

 - Правильно, вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.

Умка: Да, ребята очень хорошо рассказали мне о лете. Но мои друзья белые медведи, тоже захотят узнать, что такое лето, какое оно.

В: Умка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем тебе! Ребята, давайте нарисуем про то, как вы провели лето, каким вы его запомнили. А свои рисунки мы подарим Умке.

В: подумайте, что будете рисовать, как расположите лист.

Рефлексия

В: Умка, посмотри, как постарались ребята! Их рисунки на самом деле подробно нам показали, что лето яркое, тёплое, весёлое время года.

Умка: Да, какое красивое получилось лето, весёлое. У тебя красивый рисунок, расскажи, пожалуйста, что ты здесь нарисовал? (дети по желанию рассказывают о нарисованных ими сюжетах)

Умка, тебе понравились рисунки?

Умка: Очень понравились. Теперь я могу рассказать о лете своим друзьям, и показать им замечательные рисунки о лете! Спасибо, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектнепосредственно-образовательной детельности по физической культуре на тему: "Весёлые воробушки"

Цель: Учить детей прыжкам через предметы (шириной 15-20 сантиметров).  Закреплять ходьбу между предметами; ходьбу по кругу;  ходьбу по гимнастической скамейке. Продолжать развивать интерес к...

Конспект организованной образовательной деятельности «Воспоминания о лете». (для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)

Описание материала. «Воспоминания о лете» - это комплексное занятие, организуемое воспитателем группы компенсирующей направленности, где коррекция развития детей и их речи осуществляется средства...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Воспоминания о лете

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных расте...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности с детьми «Воспоминание о лете».

Познакомить детей с разными способами и вариантами художественного оформления абажура на основе одного и того же элемента...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе на тему: "Воспоминание о лете"

В материале представлена воспитательно-образовательная деятельность в средней группе по теме: "Вот и лето прошло"....

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...