Конспект на тему: "В стране соли"
план-конспект занятия по рисованию

Щербакова Галина Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_gr._konspekt_sol.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект на тему: «В СТРАНЕ СОЛИ.»

Цель: развитие творческих возможностей дошкольников, через нетрадиционные способы рисования солью.
Задачи:
1. Познакомить со свойствами соли, как продукта питания.
2. Вызвать интерес применить соль в творческих работах при рисовании.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Закрепить знание детей о цветовом спектре, основные цвета и оттенки.
5. Развивать творческие способности при рисовании нетрадиционными способами.
6. Учить работать аккуратно, убирать за собой рабочее место.
7. Создать радостное настроение, желание научиться новому и интересному.
Материал:
Два больших ватмана; клей ПВА, кисти для клея, одноразовые шприцы для клея, салфетки, подставки для клея, цветная соль в тарелочках разных оттенков, белая соль. Видео письмо. Компьютер.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Звучит звонок компьютера) Странно, что - то мой компьютер нам хочет сообщить. Ребята пришло видео письмо. Посмотрим?
Показ видео письма.
Волшебник: Здравствуйте ребята. Я Волшебник страны соли. В моей стране очень много белой, искристой и солёной соли. Я люблю выращивать кристаллы из соли, только вот совсем белые они, не цветные. Не могли бы вы помочь мне, принесите пожалуйста волшебные краски? Приглашаю вас посетить мою волшебную страну соли. Дорога вас ждёт трудная и долгая. Жду вас с нетерпением.
Видео письмо заканчивается.
Воспитатель: Ну что же? Отправимся в путешествие в королевство соли? Поможем волшебнику, принесём краски в солёное Королевство?
Дети: Да!
Воспитатель: Что поможет нам отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, на машине, на корабле, лодке, пешком, на велосипеде, в сапогах скороходах…
Воспитатель ИЗО: Замечательно! Сейчас мы отгадаем загадку и узнаем на чём же мы с вами отправимся в путешествие.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Отправимся на…?
Дети: На кисточке.
Воспитатель предлагает детям взять воображаемые кисточки из кармашков.
Кистью в воздухе взмахнём,
Нарисуем небо.
Кистью снизу проведём –

Нарисуем тропку.

По тропинке мы пойдём

В лес волшебный попадём.

Вот мы оказались в волшебной стране. Ой, ребята посмотрите, что это?

Дети: Радуга

Воспитатель: А когда появляется радуга?

Дети: После дождя. От капельки и солнышка.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Назовите цвета радуги.

· Какие цвета основные?

· Как получить оранжевый цвет?

· Как получить голубой цвет?

· Как получить фиолетовый цвет?

· Как получить зелёный цвет?

Воспитатель: Давайте вместе с вами смешаем основные краски и получим оттенки.

(Дети на большой палитре смешивают основные цвета и получают оттенки).

Ну что ж нам нужно идти дальше.

По дорожке мы идём (шагаем)

Дружно песенку поём (хлопки)

Мир огромный и прекрасный (поднимаем руки вверх делаем круговое движение руками)

Нарисуем мы все разный. (махи руками перед собой)

1-2-3-4-5

Мы шагаем рисовать.

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в Королевство Соли. Давайте позовём Волшебника.

Волшебник соли покажись

С нами всеми подружись.

Волшебник: Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли ко мне. Вы очень дружные и смелые.  За это я подарю вам белую, солёную, сверкающую соль. А вы не забыли краски?

Дети: Нет. Нам краски радуга дала. Мы сами смешали и получили много оттенков.

Волшебник: Вот спасибо!!!! Ребята скажите мне, как человек использует соль? Зачем она нужна?

Дети: это продукт питания, её можно положить в суп, салат, посыпать хлеб, без соли еда не вкусная.

Волшебник: правильно. Без соли человеку жить нельзя. Но если много соли положить в пищу она будет очень солёной. Поэтому знайте, что всего нужно брат в меру. Но в моей стране солью чаще всего рисуют. Сегодня я вам покажу как можно красить соль красками.

(Волшебник показывает детям опыт по окрашиванию соли гуашью. Дети помогают окрашивать соль).

Воспитатель: Спасибо за науку Волшебник. Ребята давайте для Волшебника нарисуем солью цветочную картину, чтобы к нам быстрей пришла весна.

Дети проходят за два больших стола, на столе клей ПВА, шприцы для клея, цветная соль, салфетки, подставки для кистей.

Дети с помощью шприца набирают клея и рисуют произвольные цветы. Затем посыпают цветной солью на получившиеся цветы.

Волшебник: вы настоящие волшебники. Научили меня рисовать цветной солью. Спасибо вам большое, а теперь вам пора возвращаться в детский сад. До свидания, до новых встреч друзья. Вам в подарок я даю белую соль.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Спасибо.

1-2-3

Повернись

В детском саду окажись.

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы были очень внимательны, помогли Волшебнику украсить его королевство.

Что нового мы с вами сегодня узнали, а помните как еще мы с вами окрашивали соль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема "Моя страна, мой народ"

Конспект содержит материал по  ознакомлению детей с Россией и её народами....

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Конспект экологического занятия на тему «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе.

Программное содержание:  Учить детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойсвам. Воспитывать в них бережность, аккуратность. Расширять у детей знание о веществах. Развивать у детей интере...

конспект занятия в подготовительной группы тему:"Свойства сахара, соли и муки"

Тема: «Свойства сахара и соли»Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар и муки) и их свойствами.Задачи:1. Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством зна...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "сахар и соль"

Цель: ознакомление детей со свойствами сахара и соли в сравнении.Задачи:1. Показать сходство соли и сахара по внешнему виду.2. Учить определять соль и сахар по вкусу в процессе экспериментирован...

Проект Тема: «Путешествие в загадочную страну соли»

Дети – исследователи от природы.Исследовательская , поисковая активность естественное состояние дошкольника . Он настроен на познание окружающего мира : наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия тема: «По странам и континентам» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.03.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия тема: «По странам и континентам» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.03....