Конспект НОД по рисованию на тему «Мир над головой» для детей 3-4 года
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мингазова Айгуль Равилевна

Цель: Дать первоначальное представление о Великой Отечественной войне и ветеранах, доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mingazova_mir_nad_golovoy_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по рисованию на тему «Мир над головой» для детей 3-4 года

Цель: Дать первоначальное представление о Великой Отечественной войне и ветеранах, доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования методом тыка.

Учить рисовать салют приёмом ритмичного «примакивания». Учить создавать коллективные композиции.

Развивающие: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения

Воспитательные: Воспитывать чувства патриотизма, уважения к ветеранам средствами эстетического воспитания: музыка, изобразительная деятельность, художественное слово.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, прослушивание песен  о Великой Отечественной войне, показ презентации и беседа «9 мая – День Победы».

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая, чтение художественной литературы.

Оборудование: фотографии ветеранов на параде, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, здания Рейхстага, над которыми развевается знамя нашей страны, заготовка плаката с нарисованными линиями для салюта.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы)

          А чему посвящён этот праздник?(Окончанию войны)

          День Победы — Майский праздник.

          День Победы отмечает вся страна.

          Надевают наши деды боевые ордена.

          Их с утра зовет дорога на торжественный парад ,

          И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

                                                                           Т.Белозеров

Ребята, я вам рассказывала о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Я вам говорила, что в этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Когда была война они были молодыми, а теперь они старенькие, больные и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. (Показать иллюстрацию с изображением ветеранов на параде) В день Победы ветераны надевают ордена, военные награды и отправляются на парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями и вспомнить как они воевали.

Ребята, кто помнит что делают на 9 мая?

(Утром 9 мая проходят парады, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют в честь Победы.Дети отвечают паралельно показываются иллюстрции.  )

 Если 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним их подвиг, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

2. Игровая мотивация.

Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов за победу. Мы нарисуем для них красивый плакат, а потом сходим и повесим его на нашей выставке. Все, кто увидит наш плакат, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем салют, потому что салют — это знак победы и знак мирного неба над головой. Рисовать будем кисточками. Но сначала давайте немного разомнёмся. Я приготовила для вас очень интересное стихотворение, которое называется «Салют». Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

«Салют»

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить,

И вдруг - салют! Салют! Подмять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

и там, и тут! ками над головой влево-вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки с раскрытыми

Над праздничной Москвой пальчиками поднять вверх (2—Зраза) .

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу Легкий бег на месте.

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », Поднять руки вверх, крикнуть «Ура.

Любуются Раскрыть пальчики веером, помахать ру-

На праздничный салют! ками над головой влево-вправо.

                                                                   О. Высотская

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь начинаем рисовать.

3. Демонстрация и объяснение приемов изображения.

Перед детьми мольберт с иллюстрциями салюта и заготовка плаката с линиями салюта. С помошью красок и кисти дети рисуют методом «тыка». Мы выбрали прием рисования жесткой полусухой кистью. Во время рисования включается  песня про Победу,  когда плакат будет готов и дети его анализируют — звуки салюта.

Воспитатель: Сейчас я научу вас, как надо рисовать салют. Покажите мне все правую ручку. Молодцы! А теперь указательные пальцы. Вот, а теперь рисуем в воздухе салют пальчиком: ставим точки, точки…ещё вот тут точки поставим. Теперь взяли кисточки, сегодня нам с вами вода не нужна, макаем кисточки в гуашь и ставим точки на нашем листе.

4. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит, чтобы дети рисовали тычки ритмично, правильно пользовались красками, кисточкой и салфеткой, поощряет их.

5. Итог занятия

Анализ детских работ. Любуются плакатом, слушают звуки салюта.

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014
  2. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.: «Просвещение», 2005.
  3. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Скрипторий, 2003.
  4. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество.– М. :Мозаика-Синтез, 2005.
  5. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.
  6. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – Каро, 2007.
  7. Субботина Л. Развитие воображения у детей – Ярославль, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

НОД рисование на тему:Ёжик ни головы, ни ножек.

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования мятой бумагой....

Конспект НОД по рисованию на тему «Мир над головой» для детей 3-4 года

Цель: Дать первоначальное представление о Великой Отечественной войне и ветеранах, доступные их пониманию представления о государственных праздниках....

Конспект ООД по рисованию на тему: «Снегирь на ветке» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц - снегирей; продолжать учить передавать характерные детали, формы; учить правильно располагать изображение на лист...

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка «Лошадка» для детей первой младшей группы

Конспект НОД по рисованию на тему «Дымковская игрушка  «Лошадка» для детей первой младшей группыЦели: Формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям р...