ПРОЕКТ «Разноцветная страна»
проект по рисованию (старшая группа)

 Мединцева Наталья Дмитриевна

В дошкольном возрасте у детей  наблюдается  очень активный процесс познания окружающего мира. Их интересуют природные явления и устройства мира, жизнь животных и птиц, различные страны и континенты. В детстве интенсивно формируется способность к начальным формам умозаключений, обобщений, абстракций.

Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо способствует формированию правильных представлений о простейших физических явлениях, т.к. непосредственные наблюдения не могут дать необходимого материала для полного объяснения наблюдаемых явлений и, кроме того, нередко приводят к ошибочным выводам, поскольку способность детей делать вывод из преднамеренного наблюдения ещё несовершенна.

Такие природные явления как гроза, дождь, дети могут наблюдать часто, и бесед по этим природным явлениям проводится много. А  вот такое красивое явление, как радуга, мы наблюдаем редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно. Также дети не знают цветовой спектр  радуги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnaya_strana.docx188.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Разноцветная страна»

средняя группа

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети средней группы.

 

Проблема:

В дошкольном возрасте у детей  наблюдается  очень активный процесс познания окружающего мира. Их интересуют природные явления и устройства мира, жизнь животных и птиц, различные страны и континенты. В детстве интенсивно формируется способность к начальным формам умозаключений, обобщений, абстракций.

Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо способствует формированию правильных представлений о простейших физических явлениях, т.к. непосредственные наблюдения не могут дать необходимого материала для полного объяснения наблюдаемых явлений и, кроме того, нередко приводят к ошибочным выводам, поскольку способность детей делать вывод из преднамеренного наблюдения ещё несовершенна.

Такие природные явления как гроза, дождь, дети могут наблюдать часто, и бесед по этим природным явлениям проводится много. А  вот такое красивое явление, как радуга, мы наблюдаем редко и соответственно знаний у детей по нему недостаточно. Также дети не знают цветовой спектр  радуги.

 

Обоснование проблемы:

 

Главная цель экологического воспитания  - формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя.

Явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей.

Несмотря на наглядно-образный характер своего мышления, дети могут познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но некоторые несложные связи, отношения и закономерности.

Прогулки, экскурсии за город или пребывание в деревне могут дать ребенку возможность  видеть природу во всей ее красоте, то пышной и яркой, то скромной и не менее чарующей, видеть звездное небо, восход и заход солнца, землю в различных одеяниях: зимой – в белоснежном покрове, летом – в пышном и ярком наряде полевых цветов, осенью – в золоте листьев, весной – в пленительных формах пробуждения к новой жизни.
            Пусть ребенок еще не в состоянии испытать на себе во всей полноте обаяние открывающейся перед ним природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся цветные оттенки неба, освещенного последними лучами заката, пусть его иногда привлекают всякие мелочи – всюду разлитая жизнь, но весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем свой след, который, если не сейчас, то в будущем, послужит материалом для глубоких чистых переживаний.

 

Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о таком явлении природы, как радуга.

Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.

 

 

Задачи:

  • формировать реалистические представления о природе – знания о её объектах и явлениях;
  • знакомить детей с цветовым спектром радуги, помочь запомнить последовательность цветов;
  • учить детей воспринимать цвет в связи с предметами и явлениями окружающего мира;
  • воспитывать способность видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к ней.

 

Участники: дети, воспитатель, родители.

Срок проведения: 2 месяца.

 

Основные направления реализации проекта:

  • НОД по ознакомлению детей с природным явлением – Радуга.
  • Познавательные беседы о цветовом спектре радуги, природных красках.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Чтение стихов и сказок о радуге, цветах.
  • Заучивание стихов.
  • Просмотр мультфильма.
  • Аппликация и рисование.
  • Дидактические, сенсорные, развивающие, подвижные игры по теме проекта.

 

Обеспечение: методическая и художественная литература, мультфильм, иллюстрации, набор для художественного творчества.

Ожидаемый результат:

      • Дети узнают, что такое радуга и когда ее можно увидеть.

      • Узнают цветовой спектр радуги и как его запомнить.

•         Знакомятся  с литературными произведениями.

•         Создаётся выставка детских работ.

•         Создаётся коллективная творческая работа вместе с воспитателем "Дом для радуги".

 

 

План выполнения проекта:

1 этап – подготовительный:

ü  Разработка проекта.

ü  Подбор литературных произведений про радугу, цветовом спектре.

ü  Подбор методических рекомендаций для родителей.

ü  Составление плана основного этапа.

ü  Определение цели и задач проекта

 

2 этап – основной (реализация проекта):

День недели

Отрезок времени

Деятельность воспитателя с детьми

Понедельник

(1 неделя)

Утро

- НОД «Семицветная радуга»

- Заучивание стихотворения «Радуга» С. Маршака (В небе гром, гроза…).

- Чтение веселых детских стихов про цвета.

День

- П/и «Найди свой цвет»

Среда

(1 неделя)

Утро

- Беседа «Изучаем  семь цветов радуги»

- Повторение стихотворения «Радуга» С. Маршака

- Чтение сказки о радуге

- Д/и «Найди цвета и назови их»

День

- Сенсорная дидактическая игра «Угадай овощ по описанию»

- П/и «Найди себе пару»

Пятница

(1 неделя)

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я Красный…»

- Чтение детских стихов про красный цвет

- НОД по рисованию «Радуга-дуга»

- Чтение Красной сказки

День

- Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

- Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»

Вторник

(2 неделя)

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я оранжевый …»

- Чтение детских стихов про оранжевый цвет

- Чтение оранжевой сказки

- Рисование «Морковка»

День

- Чтение стихов о радуге С.Маршака, Е.Благининой.

- Загадывание  загадок про овощи и называние цвета овощей

Четверг

(2 неделя)

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я желтый …»

- Чтение детских стихов про желтых цвет

- Чтение желтой сказки

День

- Чтение стихов о радуге Н. Байрамова,  В. Барданова

- Сенсорная дидактическая игра «Гусенички»

Понедельник

(3 неделя)

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я Зеленый…»

-Чтение стихов про зелёный цвет

- Чтение стихов о радуге  К. Чуковского, «Цвета   радуги» А. Венгера

- Рисование «Елочка – зеленая иголочка»

День

- Чтение зеленой сказки

- Заучивание стихотворения «Дождик и радуга» Л.Огурцовой

Среда

(3 неделя)

Утро

Д/и «Здравствуйте – я Голубой …»

- Чтение детских стихов про голубой цвет

- Загадывание загадок о цветах радуги

- Чтение голубой  сказки

День

- Чтение стихов о радуге А. Бывшева,  И. Векшегоновой

- Повторение стихов «Дождик и радуга» Л. Огурцовой

Пятница

(3 неделя)

Утро

Д/и «Здравствуйте – я Синий …»

- Чтение детских стихов про синий цвет

- Чтение синей сказки

- Загадывание загадок про ягоды и называние цвета

День

- Повторение стихов «Дождик и радуга» Л. Огурцовой

Вторник

(4 неделя)

Утро

- Д/и «Здравствуйте – я Фиолетовый …»

-Чтение детских стихов про фиолетовый цвет

-Чтение фиолетовой сказки

-Д/и «Волшебные цвета»

День

- Чтение стихотворения  «Дождевика» Е. Ранневой

Четверг

(4 неделя)

Утро

- Загадывание загадок про радугу

- Д/и «Радуга»

- Повторение изученных стихов о радуге

День

- Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

Понедельник (5 неделя)

Утро

- Коллективное рисование «Чудо птица»

- Игра «Какие цвета есть на картинке»

День

- П/и «Кто быстрее»

- Чтение «Семь разноцветных сказок» С. Могилевской

 

3 этап – заключительный:          

* Оформление выставки детских работ.

* Оформление выставки художественной литературы по теме проекта.

* Создание коллективной творческой работы совместно с воспитателем для оформления детской раздевалки «Дом для радуги».

* Оформление портфолио проекта.

 

 

Литература:

*С. Могилевская. Семь разноцветных сказок.

*И. А. Лыкова. Цветные путешествия, или история о том, как стать настоящим Художником. (журнал "Цветной мир", 3/2012)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Разноцветная страна" для детей среднего возраста.

Проект способствует формированию знания цветового спектра; развитию навыков использования цветов в рисовании, а так же творческому развитию и привлечению детей к сенсорной культуре....

Проект " Разноцветные странички лета"

Педагогический проект для II младшей группы...

Проект Разноцветные странички

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошко...

Проект «Разноцветные странички лета!»

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...

Проект «Разноцветные странички лета!» (старший дошкольный возраст)

Сохранение  и укрепление физического и  психического, социального здоровья воспитанников в летний период с учетом индивидуальных особенностей....

Творческо-познавательный проект "Разноцветные странички"

Проект средней продолжительности для детей среднего возраста. Направлен на развитие мышления, цветовосприятия и умения узнавать и называть основные цвета спектра....