Интегрированное занятие "Чудесное превращение"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Светлана Валентиновна Кондратюк

Конспект интегрированного занятия "Чудесное превращение" по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционной техники «Удивительные превращения» в старшей группе ДОУ.Тема занятия: «Роспись на камнях»

В данном занятии прослеживается интеграция образовательных областей: ведущая – «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование), а также «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Удивительные превращения»

по рисованию на природном камне в старшей группе

Воспитатель

 Кондратюк Светлана Валентиновна

МБДОУ «Инжавинский детский сад «Березка»

Цель: Вызвать интерес ребенка к новому виду нетрадиционного рисования - на природных камнях.

Задачи:

- уточнить и дополнить знания о свойствах камней;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;

- воспитывать познавательный интерес к неживой природе;

- развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление;

- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Материалы и инструменты:

- чистые и просушенные камни разной формы и величины (морские камни, гальки с дороги, берега реки);

- гуашь;

- кисточки разной толщины;

- баночки с водой;

- салфетки;

-простой карандаш;

- ластик.

Предварительная работа: Сбор камней, рассматривание их, составление описательных рассказов.

Оформление студии: На столе вдоль «реки» (голубой дорожки) находятся сказочные дома, деревья, цветы, зелень, (домики из картона); разложены фигурки животных, насекомых, рыб, которые затем заменяются камнями.

Ход занятия.

1. Орг. момент:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждет интересное приключение – мы отправимся в сказочную страну, она небольшая, но в ней живут веселые сказочные существа. Вы готовы оправиться со в мной?

Ответы детей: да!

Ну тогда беремся за руки и идем.

Все подходят к подготовленному заранее столику, где оборудован маленький городок. (звучит музыка «Маленькая страна»).

Дети рассматривают жителей города.

Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. В этой сказочной стране, на берегу быстрой реки живут необыкновенные жители. Все они живут очень дружно. Мышки никогда не ссорятся с кошками, серые волки никогда не бегают за пушистыми зайцами. Всем о очень весело и хорошо.

Звучит тревожная музыка и в комнату входит Колдунья.

Колдунья: ну что, я вижу вы меня не ждали? Я злая волшебница Гингема, я королева ЖАДНОСТи, РАВНОДУШИя, зла. Мне рассказали мои помощники об этой удивительной стране, где всегда весело и все живут счастливо. Мне не по душем это веселье и яркие краски. Сейчас все эти добродушные жители будут превращены в …..  (накрывает зонтиком и колдует: Абра-кадабра). Ну ка отворачивайтесь, не мешайте мне колдовать… (когда дети отворачиваются, игрушки заменяются камнями).

Колдунья уходит

Воспитатель: Злая колдунья превратила всех жителей волшебной страны в бездушные холодные камни!

Но мне кажется, я знаю, как нам их расколдовать. Мы с вами станем немного волшебниками – возьмём себе в помощники яркие краски радуги и кисточки и превратим эти серые камни в новых жителей нашей маленькой страны.

Дети встают полукругом и выполняют физкультминутку «Радуга»

Здравствуй, радуга-дуга, -    Дети выполняют поклон.      

Разноцветный мостик!     -     рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.    

Здравствуй, радуга-дуга! -    Вновь выполняют поклон.

Принимай нас в гости.     -    Идут на месте.

Мы по радуге бегом         -   Бегут на месте,

Пробежимся босиком.     -    высоко поднимая колени.

Через радугу-дугу             -   прыжки на двух ногах

Перепрыгнем на бегу.     -     прыжки на двух ногах.  

И опять бегом, бегом       -    Бегут на месте,

Пробежимся босиком.           высоко поднимая колени.

Радуга, нам помоги                руки вперед, ладонями верх

Свои краски подари!         -   руки к груди.

Хотите расколдовать жителей сказочной страны? Тогда прошу вас приступить к волшебству. Пусть каждый из вас выберет себе камень.

Дети берут камни и занимают свои места

- Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни) Давайте мы с вами исследуем эти камешки? Обратите внимание, что камни имеют разные формы.

Взгляните, какие они все красивые

Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)

- Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга? (по цвету)

- Ребята, а сейчас взгляните на камень соседа и сравните их - все ли одинаковы по размеру?

- Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, отличаются размером.

- Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей)

            - Предлагаю сегодня рисовать на камушках, превратить при помощи красок невзрачные, серые камни в необычные, яркие образы: ягод, божьих коровок, других жучков, лягушек, цветы, все что захотите.

Посмотрите, я тоже немного поколдовала над камнями, и вот, что у меня получилось.

Воспитатель показывает детям образцы разрисованных камушков, дает возможность пофантазировать детям и выбрать то, что они хотят нарисовать. На доске и камнях показывает наглядно как нарисовать тот или иной рисунок.

Дети самостоятельно работают за столами.

На протяжении всей работы в студии звучат нежные мелодии.

Заключительная часть.

Воспитатель: - Вам понравилось рисовать на камнях? (Ответы детей)

По окончании работы, дети кладут разрисованные камни около реки и замка. Педагог благодарит их за работу, за оказанную помощь жителям сказочной страны.

Дети рассматривают раскрашенные камушки, рассказывают, что интересного они узнали на этом занятии, что им понравилось, а что было сложно.

Занятие заканчивается вручением сюрпризов для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие аппликация и окружающий мир " Превращение гусеницы".

Занятие было создано к проекту " Дружба". В течении хода занятия дети проживают всю историю превращения гусенички в бабочку.Они сочувствуют ей и хотят помочь....

"Удивительные превращения" (конспект интегрированного занятия)

                                                    ...

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и художественному конструированию "Волшебное превращение головастика в лягушку"

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и художественному конструированию "Волшебное превращение головастика в лягушку" для среднего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание:Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакоми...

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"

Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...

Интегрированное СОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Доброе превращение и чудесное спасение».

Программное  содержание:Продолжать  учить детей самостоятельно  творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами.Развивать  творческое воображение и фантази...

Конспект интегрированного занятия "Превращение Белокрылки в красавицу"

Занятие предполагает различные виды детской деятельности, дает возможность для проявления творчества, инициативы....