Конспект " Штампы"
план-конспект занятия по рисованию

Закирова Валентина Сергеевна

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ( раздел « Рисование» ) с использованием нетрадиционной формы работы « штампы из ниток» « Народные  коврики»

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shtampy.docx147.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

Кировский  район Санкт-Петербург

Непосредственная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

( раздел « Рисование» )

с использованием нетрадиционной формы работы « штампы из ниток»

« Народные  коврики»

для детей средней группы

        

                                           Воспитатель:

                                                                          Закирова Валентина Сергеевна

Санкт-Петербург

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования « Штампики из ниток».

Задачи:        

- продолжать формировать элементарные представления о нетрадиционной технике рисования как о виде искусства;

- развивать умение наносить краску на нити кисточкой и прикладывать штамп на поверхность листа; развивать цветовосприятие;

- обогащение и активазация словаря детей за счёт слов: ковёр, штамп, нити, полосатый,узор; развитие диалогической речи,

- воспитывать любовь к прекрасному, приносить радость другим.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ковров, прослушивание русско народных мелодий, знакомство с нитками разной фактуры, просматривание видео материала об изготовлении ковров.

Оборудование:

Нить шерстяная, кубик прямоугольной геометрической фигуры, кубик, бумага, гуашь, кисть, баночка для воды.

                                                                   ХОД НОД:

Звучит русско- народная музыка. Дети стоя слушают.

Воспитатель: Прислушайтесь ребята какая музыка звучит. Такую музыку очень любили слушать мои бабушка и дедушка. Я думаю и ваши бабушки и дедушки тоже иногда её слушают. Поднимите руки кто слышал такие мелодии

Дети поднимают руки

Воспитатель: А мы с вами даже танцевали под неё.  Раньше такие мелодии помогали народным мастерам изготавливать разные предметы. Такие как ложки, тарелки, кружки, расписывали посуду. Шили и вязали да припевали. А что ещё можно сделать своими руками?

Дети: Веники, лопаты, дома.

Воспитатель:  Вот и мы с вами сегодня займёмся почти народным промыслом. Нам предстоит изготовить ковры. Да не простые, а диковинные. Для того что бы  начать рассмотрим узоры какие могут на них быть.

Рассматривание на ноутбуке иллюстраций с изображением русских ковров. Обратить внимание детей на цвета и различный орнамент. Последовательность узора. Его повторяемость .

Воспитатель: А что бы нам было веселей работать,  сделаем гимнастику для наших ручек.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! 
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – "обнимаем”)

Воспитатель: Теперь мы готовы. Присаживайтесь.

Дети садятся за столы.

На столах у каждого ребёнка  лист твёрдой белой  бумаги с бахромой.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно. Наши ковры совсем белые, без узора. Какой геометрической формы они?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Правильно.  Наша с вами задача как народных мастеров расписать его. Но делать мы это будем не простым способом. А при помощи ниток и красок. На ваших столах лежат специальные штампы. Сделанные из брусочка ( кубик ) и обёрнутых вокруг него ниток.  Какого цвета использованы нитки?

Дети: Жёлтые.

Воспитатель: Возьмите в руки . Рассмотрите. Потрогайте.

Дети рассматривают. Трогают руками.

Воспитатель: Это штампы из ниток.  Какого цвета краски мы будем с вами использовать.

Дети: Синие, красные, зелёные.

Воспитатель: А теперь смотрите внимательно как с этим работать.

Воспитатель показывает принцип действия. Кисточку обмакнуть в воду. В краску. И  нанести её на одну сторону кубика. Потом приложить её на лист бумаги ( ковёр). Сделать несколько последовательных ,симметричных  прикладываний. Потом нанести краску другого цвета, на другой стороне кубика. И приложить в других местах бумаги. Так продолжать пока узор не заполнит весь лист.

Воспитатель: Ребята, с чего мы начнём?

Дети: Возьмём кисточку и обмакнём её в воду.

Воспитатель: А затем?

Дети: Наберём краску на кисточку и нанесём на кубик с нитками.

Воспитатель: Правильно. Выполняем аккуратно. Кому нужна помощь, спрашиваем.

По ходу выполнения задания воспитатель помогать детям, направляет, подсказывает.

По ходу занятия, в удобные момент, проводится физкультминутка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы сначала будем топать ( топаем)

А потом мы будем хлопать ( хлопаем)

А сейчас мы повернёмся ( повернуться вокруг себя)

У друг другу улыбнёмся ( улыбаются)

                                                    ИТОГ НОД:

Воспитатель: Ребята, какую технику нетрадиционного рисование мы сегодня с вами освоили?

Дети: Техника штампы из ниток.

Воспитатель: .   А что мы украшали такими штампами?

Дети: Мы украшали коврики.

Воспитатель: Правильно. Вы такие молодцы. Освоили новую технику. Очень красивые ковры у вас получились. Вы очень старались.

Воспитатель: Какого цвета краски использовали?

Дети: Красные, синие, зелёные.

Воспитатель: Чем обмотаны кубики.

Дети: Нитками.

Воспитатель: Мы сегодня узнали с вами. Что нитками можно не локо шить и вязать , но и рисовать.




C:\Users\Валюндель\Pictures\штамп.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию "Елочка нарядная" с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоновыми штампами).

Данная публикация предназначена воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В конспекте дано описание форм работы с детьми по рисованию нетрадиционным способом-поролоновыми штампам...

Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"

Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием штампов из картофеля.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках…» с использованием ш...

Конспект занятия в группе раннего развития по рисованию нетрадиционными техниками «Украсим платочек для куклы»(печать картофельными штампами)

Создать условия для развития творческих способностей через рисование нетрадиционными техниками....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в средней группе «Гроздь рябины».Рисование в технике: штампами и пальчиками.

Дата проведения: 15.11.18г.Воспитатель: Рамазанова Л.Р. МДОУ «Детский сад № 55».Тема: Гроздь рябиныГруппа: средняяТехника: ватными палочками, пальчиками.Цель: Формировать и расширять предс...

Конспект НОД в первой младшей группе рисование «Подарок к 8 марта» (штампом и кистью)

Конспект НОД в первой младшей группе рисование «Подарок к 8 марта» (штампом и кистью)...

Конспект занятия по рисованию штампами из картофеля в группе кратковременного пребывания (коллективная работа).

Конспект занятия по рисованию штампами из картофеляв группе кратковременного пребывания (коллективная работа).Тема « Листопад». Цель – учить детей простым способам делать изобра...