НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Елена Геннадьевна Волкова

Тема: "Портрет моего папы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_portret_papy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

 на тему: "Портрет моего папы".

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создавая выразительный образ.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с портретом как жанром живописи.  Расширять кругозор. Обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие и умение создавать оригинальные портреты. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к семье, её истокам. Воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности, настойчивость в достижении положительного результата работы. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Материалы и оборудование:  белая бумага, краскки, кисти, палитра, салфетка, баночка с водой.

Ход занятия

1.Организационный момент

Ребята, посмотрите на репродукции и скажите, кто изображен на картинах?

Правильно, это портреты людей.

Ребята, а скажите изображение какой части тела главное в изображение портрета

- А теперь охарактеризуем портреты людей?

-Хорошо. Действительно все изображенные на портретах люди с разными выражениями лица, с различными эмоциями.

- Чей портрет вам больше понравился, почему?

 Сегодня, я предлагаю вам нарисовать портрет вашего папы.   Каждый из вас нарисует своего папу таким, каким вы его видите.

 «ПАПЫ»

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

2. Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить правильно портрет на листе бумаги (вертикально, горизонтально), симметрично расположить глаза, губы, нос.

- Ребята, вспомните какого цвета лицо человека, какие краски надо смешать, чтобы получить нужный оттенок

-Не забудьте про пропорции изображения на лице носа, губ и глаз.

-Ребята, постарайтесь свой рисунок расположить по всему листку.

Посмотрите и подумайте, какие изобразительные средства вам помогут изобразить пап, показать вашу любовь к нему.

Я вижу, как вы любите своих пап. Какие замечательные портреты у вас получаются. (При необходимости оказывается индивидуальная помощь).

-Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

Может он в футбол играть
Может книжку мне читать
Может суп мне разогреть
Может мультик посмотреть
Может поиграть он в шашки, 
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня,
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить, 
Кран на кухне починить,
Для меня всегда герой-
Самый лучший папа мой!

3.Итог

- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

-А что вам понравилось сегодня на занятии?

-А что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

НОД по «Художественно – эстетическому развитию» у детей подготовительной к школе группе с ОНР «Восприятие художественной литературы».

Восприятие художественной литературы по произведению К Ушинского «Спор деревьев» в подготовительной группе детей с ОНР...

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы. «Какого цвета море?»

С помощью новых технологий нетрадиционного рисования НОД учит детейсоздавать образ моря, активизировать разные приемы нетрадиционного рисования. Создать условия для творческого применения освоен...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему:«23 Февраля день Защитника Отечества »...

План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».

План-конспектпо художественно – эстетическому  развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....

Перспективное планирование образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группе. Лепка.

Перспективное планирование по художественно- эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе. Лепка.  Входят: период освоения программы, тема и програмное содержание, оборудовани...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ “Добрые праздники среди зимы”

Аннотация к интегрированному  занятию по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Добрые сказки среди зимы» с применением ИКТ.Данное зан...