Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

"Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_kosmos.docx93.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД во 2 младшей группе по рисованию на тему:

                          «Путешествие в космос»

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие;https://static.my-shop.ru/product/f2/352/3518367.jpg

Цель: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок»;закрепление начальных представлений детей о космосе; активизация и обогащение словаря: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок»;

Закрепить начальные представления детей о космосе;

активизировать и обогащать словарь детей космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.

Развивающие: развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий;

развивать память и воображение;

развивать мелкую моторику кистей рук;

Воспитательные: стимулировать интерес к занятию рисованием.

 воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.

  воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.

Материалы: иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, восковые мелки, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, кисточки, салфетки, игрушка Лунтик ( можно использовать картинку с изображением Лунтика);

Ход образовательной деятельности:

Орг момент: Встреча с Лунтиком, беседа о том, откуда прилетел к нам Лунтик(луна, космос). Загадки от Лунтика

Ночью по небу гуляю, 
Тускло землю освещаю. 
Скучно очень мне одной, 
А зовут меня ... луной

                 Коль ночь ясна – прозрачен воздух,

                 Тогда на небе видим … звёзды

 Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...Солнце

Далее необходимо подвести ребенка к обобщающему понятию «Космос»

Задайте ребенку вопрос: Как эти слова ( луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?( ответ ребенка- космос);

Далее следует немного рассказать ребенку о космосе с показом и рассматриванием иллюстраций и картинок:

В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты.

А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?( ответы детей)

Предлагаем детям полететь в космос. Надеваем скафандры (имитация надевания); Вопрос к детям: На чем можно полететь в космос? Если ребенок затрудняется ответить, можно загадать ему загадку: До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это делать быстрая….Ракета

(Ракету можно сделать из мягких кубиков.)

Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)

 - Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

 В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).

 Ну, вот мы и в космосе.

Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко ( на мольберте  или перед ребенком на столе среди картинок прикреплён белый альбомный лист), там где-то живёт Лунтик. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.

Предлагаем детям сесть за столы. ( На столах лежат альбомные листы  с нарисованными белым восковым мелком звёздами).

Предлагаем детям взять  восковые карандаши и нарисовать разноцветные  звёзды и голубую нашу планету Землю.

Дети рисуют мелками.

Пальчиковая гимнастика в перерыве

 «Рисовали, рисовали наши пальчики устали,

Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём».

 Далее закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.

 Обязательно хвалим детей и прощаемся с Лунтиком!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...