Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во 2 младшей группе по рисованию на тему:
«Путешествие в космос»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие;
Цель: ознакомление детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок»;закрепление начальных представлений детей о космосе; активизация и обогащение словаря: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок»;
Закрепить начальные представления детей о космосе;
активизировать и обогащать словарь детей космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.
Развивающие: развивать формообразующие движения: нанесение точек, проведение простых линий;
развивать память и воображение;
развивать мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные: стимулировать интерес к занятию рисованием.
воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами.
воспитывать умение слушать, выполнять определённые действия по словесным инструкциям педагога.
Материалы: иллюстрации: планет, звёздного неба, космонавта, восковые мелки, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя), альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами, кисточки, салфетки, игрушка Лунтик ( можно использовать картинку с изображением Лунтика);
Ход образовательной деятельности:
Орг момент: Встреча с Лунтиком, беседа о том, откуда прилетел к нам Лунтик(луна, космос). Загадки от Лунтика
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня ... луной
Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...Солнце
Далее необходимо подвести ребенка к обобщающему понятию «Космос»
Задайте ребенку вопрос: Как эти слова ( луна, звёзды, солнце, планеты) можно назвать одним словом?( ответ ребенка- космос);
Далее следует немного рассказать ребенку о космосе с показом и рассматриванием иллюстраций и картинок:
В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и планеты.
А наш Лунтик прилетел к нам за помощью. Вы знаете, в далёком космосе злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там не видно ни звёзд, ни планет и ему не найти свой дом. Вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику, чтобы в космосе опять стало красиво и он мог найти свой домик?( ответы детей)
Предлагаем детям полететь в космос. Надеваем скафандры (имитация надевания); Вопрос к детям: На чем можно полететь в космос? Если ребенок затрудняется ответить, можно загадать ему загадку: До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это делать быстрая….Ракета
(Ракету можно сделать из мягких кубиков.)
Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)
- Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).
Ну, вот мы и в космосе.
Посмотрите как здесь красиво, а вот и белое пятнышко ( на мольберте или перед ребенком на столе среди картинок прикреплён белый альбомный лист), там где-то живёт Лунтик. Давайте поможем Лунтику найти свой домик.
Предлагаем детям сесть за столы. ( На столах лежат альбомные листы с нарисованными белым восковым мелком звёздами).
Предлагаем детям взять восковые карандаши и нарисовать разноцветные звёзды и голубую нашу планету Землю.
Дети рисуют мелками.
Пальчиковая гимнастика в перерыве
«Рисовали, рисовали наши пальчики устали,
Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём».
Далее закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы были хорошо видны все звёзды и планеты. Берём краски (фиолетовую или темно-синюю) и закрашиваем весь лист. Цветные и белые мелки проступают на тёмном фоне.
Обязательно хвалим детей и прощаемся с Лунтиком!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...