НОД по Художественно-эстетическому развитию (РИСОВАНИЕ) на тему " Моя семья"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Дранникова Наталья Сергеевна

                     НОД  по Художественно-эстетическому развитию (РИСОВАНИЕ)

                                 в подготовительной  группе.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx108.74 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02cf/00112d56-4cb32693/hello_html_m1a0f3ec0.jpgКонспект занятия по Художественно-эстетическому развитию (РИСОВАНИЕ)

в подготовительной             группе.            

Тема: «Моя семья» 

Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определения замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета

 Задачи: Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умения рисования людей . активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью  и обозначающими настроение человека;
Развивать творчество, воображение.  Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материалы: демонстрационный: Дом с пустыми окнами, ромашка с лепестками, доска, указка, фотографии. клубок ниток.

Дидактические игры«Я люблю»«Какая моя мама»«На кого я похож»«Давайте познакомимся».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Консультация на тему «Роль дидактических игр в патриотическом воспитании дошкольников».

2. Обогащение наглядными материалами по теме (фото, иллюстрации, картинки);

3. Информация для родителей в родительский уголок 

ХОД Занятия

ВоспитательСемья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья. 

  1. Загадка:


Очень мудрые дедули,

Две бабули – красотули,

Папа, мамочка и я

Это вся моя… (семья)
Воспитатель: - догадались ли вы, о чем мы сегодня поговорим?

(ответы детей)

Воспитатель: - что такое семья? (ответы детей)

ВоспитательСемья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка это ваши близкие родственники.  которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья. Какой должна быть семья (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.(ответы детей)
(Игра с  клубочком )
В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие.  Садитесь на ковёр .

 (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Мама — мамочка, мамуля. 

Папа — папочка, папенька.

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра-сестрёнка, сестричка.

Брат – братишка.

Внук – внучок.

Внучка – внученька. 

 (Раздается звонок телефона)

В: Ой, ребята, нам кто-то звонит. Давайте ответим.

Включается запись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я сегодня ночью побывал в вашем садике. Мне у вас очень понравилось. Я поиграл в ваши игрушки, но и вам оставил сюрприз: интересные и увлекательные игры и задания. Посмотрите на свою рабочую доску. Играйте! До свидания, ребята!

Процесс целеполагания

В: Ребята, посмотрите, какой красивый дом нам оставил домовенок Кузя. Интересно, кто живет в этом доме. Хотите узнать?

Д: Да.

В: Домовенок Кузя оставил нам загадки. И чтобы узнать, кто живет в этом доме нужно их отгадать. Готовы?

Д: Да.

В: Тогда слушайте внимательно.

В(Воспитатель читает загадки):

«Он трудился не от скуки. У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый…»

В: Кто это?

Д: Дед.

В: Конечно это дедушка. Куда мы его поселим?

Д: Наверх.

В: Давайте поселим его в самое первое окно.

В: «Кто любить не устает, Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша…»

Д:бабушка.

В: Да, это любимая бабушка. Куда мы ее поселим?

Д: рядом с дедушкой.

В: «Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить,

и подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята, это наш любимый.»

Д: Папа.

В: «Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша…»

«Кто веселый карапузик - шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка — это младший мой…»

«Кто любит и меня братца, но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка, моя младшая…»

В: Молодцы, ребята. Всех мы расселили? Посмотрите и скажите, каким одним словом можно назвать людей, которых мы расселили в дом?

Д:Семья.

В:Конечно, это семья.

В: Давайте расскажем о семье на своих пальчиках.

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья»

В: Всех вспомнили. В: Ребята, посмотрите, пожалуйста,  (на доске ромашка с одним лепестком). Что это нам приготовил домовенок Кузя?

(Ответы детей)

В: Правильно – это ромашка, но у нее не хватает лепестков. Что же это может значить? Надо поискать записку, может Кузя объяснил для чего нам эта ромашка.

Записка: «Ребята, помогите мне собрать ромашку, назвав одно хорошее слово о своей семье. Кузя».

Давайте попробуем собрать.

Дети называют слова: крепкая, дружная, любящая, дружная, хорошая, веселая, заботливая и собирают ромашку.

В. ребята  мы  ромашку собрали много о своей семье  .(середина ромашки ФОТО КУЗИНОЙ СЕМЬИ

В: Ой, посмотрите, Что это? Как вы думаете?

Д: фотография.

В: Да, это фотография, но кто на ней изображен?

Д: Кузя и его семья.

В: Да, на ней Кузя со своей семьей. С мамой, папой, дедушкой и бабушкой. Если на ней семья, то какая это фотография? Как можно назвать одним словом?

Д: Семейная.

В:Да, фотографии хранятся вот в таких (показывает) альбомах. Ребята, тут еще какая то записка лежит. Давайте посмотрим?

Д: да.

Воспитатель читает записку:

«Ночью я посмотрел ваши семейные фотографии, очень они мне понравились. Нарисуйте  для меня пожалуйста свою семью . Я хочу знать как вы проводите свободное время со своей  семьёй.

В. Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».  (рамки)

Дети беру приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе .

Дети нарисовали ,восп-ль хвалит детей, рассмотреть, предложить авторам рассказать о том, что и кто изображены.

 В .Ребята предлагаю вам для КУЗИ  оформить выставку моя семья . (поместить на стенд,) рассмотреть,

Дети читают стихотворение:
Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник. Семейные даты –

Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! семья – это сложно,

Но, счастливо жить без семьи – невозможно!
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. 

В: Скажите, ребята, интересные игры и задания приготовил для вас Кузя? Какая вам игра понравилась больше всех?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...