НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование на тему «Моя семья».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: Познакомить с праздником – Международный день семьи; учить отражать в продуктивной деятельности любовь к самым близким людям; развивать творческие способности; воспитывать чувства любви и уважения к родственникам, гордость за свою семью.

 Задачи:

1. закрепить умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками, самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения.

4. Развивать творчество, воображение, умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование на тему: «Моя семья».


Цель: Познакомить с праздником – Международный день семьи; учить отражать в продуктивной деятельности любовь к самым близким людям; развивать творческие способности; воспитывать чувства любви и уважения к родственникам, гордость за свою семью.

 Задачи:

1. закрепить умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в  рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками, самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения.

4. Развивать творчество, воображение, умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.  

Словарная работа: семья

Предварительная работа: рассматривание альбома «Моя семья», чтение художественных произведений на тему.

Материалы и оборудование:  Бумага белая формата А4, акварель, кисточки, стаканчики-непроливайки, клеенки для рисования, карандаши простые, ластики.

Наглядный материал: дидактическая папка «Моя семья», готовый образец рисунка.

Методические приемы: загадки, беседа, игра, пальчиковая гимнастика, показ., анализ.

Ход занятия.

Воспитатель:        

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …

- Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

- Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

- Кто на фотографии самый высокий? (папа)

- Кто самый низкий? (сестра)

- А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить  им семейный портрет «Мама, папа и я».

- Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек). В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части,  это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части,  это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

- Где рисуем руки?.( в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

- В чём ходит мама? (В платье).

- Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки -  неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Пальчиковая гимнастика. Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
 

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель:      Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди  портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего  вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию для подготовительной группы. Рисование на тему: «Пушинки - балеринки».

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию для подготовительной группы, который знакомить детей старшего дошкольного возраста с таким видом искусства, как балет, с историей...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Художественно-эстетическая деятельность во второй младшей группе. Рисование на тему: " Град! Град!"

Програмное обеспечение: - Учить детей изображать тучу и град ватнми палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен....

«Художественно-эстетическое творчество» для детей подготовительной группы по лепке Тема: «Снежинки»

Изобразительная задача. Продолжать учить передавать образ снежинок  на пластине.Располагать всю композицию в центре пластины. Подбирать пластилин соответствующего цвету реальных изображаемых элем...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ( рисование в технике «Монотипия предметная») Тема: «Бабочки»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ( рисование в технике «Монотипия предметная»)Тема: «Бабочки»Цель: Знакомство  дете...