НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование на тему «Моя семья».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Познакомить с праздником – Международный день семьи; учить отражать в продуктивной деятельности любовь к самым близким людям; развивать творческие способности; воспитывать чувства любви и уважения к родственникам, гордость за свою семью.
Задачи:
1. закрепить умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками, самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения.
4. Развивать творчество, воображение, умение видеть красоту созданного образа.
5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование на тему: «Моя семья».
Цель: Познакомить с праздником – Международный день семьи; учить отражать в продуктивной деятельности любовь к самым близким людям; развивать творческие способности; воспитывать чувства любви и уважения к родственникам, гордость за свою семью.
Задачи:
1. закрепить умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками, самостоятельно выбирать сюжет и технику исполнения.
4. Развивать творчество, воображение, умение видеть красоту созданного образа.
5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Словарная работа: семья
Предварительная работа: рассматривание альбома «Моя семья», чтение художественных произведений на тему.
Материалы и оборудование: Бумага белая формата А4, акварель, кисточки, стаканчики-непроливайки, клеенки для рисования, карандаши простые, ластики.
Наглядный материал: дидактическая папка «Моя семья», готовый образец рисунка.
Методические приемы: загадки, беседа, игра, пальчиковая гимнастика, показ., анализ.
Ход занятия.
Воспитатель:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)
А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …
- Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)
Поиграем мы в игру «Угадай меня».
- Кто на фотографии самый высокий? (папа)
- Кто самый низкий? (сестра)
- А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».
- Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек). В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).
Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).
Следующие 2 части, это что? (тело).
Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).
Следующие 2 части, это что?(ноги).
Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.
Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).
- Где рисуем руки?.( в плечевой части).
Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.
Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.
Голова какой формы? (круглой или овальной).
Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.
На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.
- В чём ходит мама? (В платье).
- Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).
Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.
Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.
Пальчиковая гимнастика. Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)
Продуктивная деятельность детей:
Приступаем к работе…..
Анализ работ.
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).
Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).
На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).
Что больше всего вам понравилось рисовать?
Что было сложно?
Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.
Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию для подготовительной группы. Рисование на тему: «Пушинки - балеринки».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию для подготовительной группы, который знакомить детей старшего дошкольного возраста с таким видом искусства, как балет, с историей...

Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе.Рисование на тему "Русская матрешка"
Конспект занятия по рисованию....

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
Художественно-эстетическая деятельность во второй младшей группе. Рисование на тему: " Град! Град!"
Програмное обеспечение: - Учить детей изображать тучу и град ватнми палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен....
«Художественно-эстетическое творчество» для детей подготовительной группы по лепке Тема: «Снежинки»
Изобразительная задача. Продолжать учить передавать образ снежинок на пластине.Располагать всю композицию в центре пластины. Подбирать пластилин соответствующего цвету реальных изображаемых элем...

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Рисование по теме: «Щенок»
Рисование по теме: «Щенок»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ( рисование в технике «Монотипия предметная») Тема: «Бабочки»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ( рисование в технике «Монотипия предметная»)Тема: «Бабочки»Цель: Знакомство дете...