веселый клоун
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сабирова Лилия Раисовна

Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Задачи:

Вызвать интерес к созданию, поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей в рисунке образа клоуна через атрибуты профессии, детали костюма.

Развивать воображение и самостоятельность; творческие способности и мышление; мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей трудолюбие и аккуратность; уважительное отношение к труду клоунов; их значимости в жизни публики - детей и взрослых.

Материалы: альбомы для рисования (лист А 4); акварель, стаканы с водой и кисточки; фломастеры, простые карандаши.

Предварительная работа:

- беседа о цирке и цирковых представлениях;

- рассматривание схематических рисунков, передающих разные движения;

- беседа о разных эмоциях;

- рассматривание цирковых артистов;

- просмотр презентации «В цирке».

I. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот, как зовётся?» (Клоун).

Игровая ситуация «Путешествие в страну «Веселых клоунов»

Выставляется картинка с изображением веселого клоуна.

Клоун Тяпа: Здравствуйте, ребята и Надежда Николаевна! Я – веселый клоун Тяпа, работаю в цирке, а профессия моя – клоун!

Воспитатель: Здравствуй, Тяпа! Какой ты - весёлый, счастливый, радостный, озорной!

Клоун Тяпа: Кто из вас посещал цирк? (Ответы детей).

Приглашаю вас в страну «Веселых клоунов». Для этого я вам раздам волшебные колпаки. Обязательно улыбнитесь друг другу, чтобы мы с вами были веселыми клоунами.

Наши стульчики - волшебные машины, заводим мотор.

Мы приехали, глушим моторы наших автомобилей.

Беседа по картинкам «Есть такая профессия - клоун»

Вывешиваются картинки «Выступление клоунов в цирке»

Клоун Тяпа: Как вы думаете, в чем заключается работа клоуна?

Дети: Работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику – детей и взрослых!

Клоун Тяпа: Поиграем, маленькие клоунята?

Физкультминутка «Клоунята»

Мы сегодня не расскажем,

(Машут отрицательно указательным пальцем.)

А гостям всем цирк покажем.

(Круговое движение руками.)

Превратились из ребят

(Руки к себе)

Мы в веселых клоунят.

(Руки от себя)

Носик длинный отрастили,

(Указательным палец на нос)

Этим носом насмешили.

(То же другой рукой)

Вот так нос, длинный нос,

(Большой палец к носу)

Очень долго носик рос.

(Раскрыть ладонь, пошевелить пальцами)

Развеселые ладошки

(Показать ладони)

У веселых клоунят.

Звонко, звонко, очень звонко,

(Вертикальные взмахи руками с хлопками.)

Как тарелочки гремят.

Притаились пальцы – крошки.

(Пошевелить пальцами)

Пальцы дружно разбежались.

(Раскрыть ладони)

В кулачки потом собрались.

(Сжать кулаки)

Развеселые ребята

(Показать на себя)

Станут мячики кидать,

(Попеременные взмахи кистями рук)

Клоунята, клоунята станут в мячики играть.

Какие костюмы носят клоуны? (Они носят яркие костюмы)

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько картин в стране «Веселых клоунов». Давайте подойдем и рассмотрим их.

- Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему?

Ответы детей: клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями.

Воспитатель: не все могут и умеют шутить по-доброму; не у всех умелые ручки будут жонглировать. А вот клоуны это умеют делать! Они волшебники, секрет фокусов знают только они!

Воспитатель:

Клоун, клоун, что ты можешь?

- Я могу летать, как лошадь,

я могу скакать, как птичка,

я могу снести яичко!

На бегу я могу

переобуть ботинки!

Я могу кой-кому

высушить слезинки!

Воспитатель: Почему у клоунов такие забавные лица и веселые костюмы?

Дети: Их лица и костюмы приносят радостное настроение и смех зрителям!

Клоун Тяпа: Носы у нас разные: то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще мы ярко румяним себе щеки, подрисовываем глаза. У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы.

Воспитатель: Какой наряд у вас яркий и необычный!

Клоун Тяпа: Наряд клоуна очень яркий, обычно разделен по цвету на две части. У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.

Клоун Тяпа: Скоро у меня день рождения! Подарите мне ребята друзей-клоунов в подарок! Попробуйте нарисовать настоящих артистов - клоунов цирка!

II. Основная часть.

Воспитатель рисует тоже своего клоуна, а дети внимательно смотрят. Потом приступают к созданию образов своих клоунов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное оборудование "Веселый клоун"

Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...

Рисование "Веселые клоуны" Конспект НОД для детей 5-6 лет.

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. После оригнинального сюрпризного момента детям предлагается изобразить веселого, забавного, яркого к...

Лепка с элементами моделирования «Веселый клоун Тюша» подготовительная группа

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселый клоун»

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Веселый клоун»Старшая группа...

Сценарий занятия по театрализации "Веселый Клоун Тяп-Ляп" (группа для детей с ОНР III уровня, 1-й год обучения)

Материал направлен на обучение связной речи, развитие внимания, мелкой моторики у детей ОНР - 1 года обучения. А также воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия....

Развлечение "Веселые клоуны"

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста с использованием народного фольклора "Веселые клоуны"...

Методический материал -танец "Веселые клоуны"

Моя задача как хореографа - прививать детям теоритические и практические навыки по овладению искусством танца....