Конспект по нетрадиционному рисованию «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ольга Николаевна Титова

 

     Нетрадиционная техника: коллективное рисование ватными палочками.

 

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательная:  упражнять в умении  рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; расширять знания детей о явлениях природы; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

Развивающая: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, мелкую моторику рук, внимание и мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_v_snegu.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

группы дошкольного образования

Конспект по нетрадиционному рисованию «Деревья в снегу»

Разработала: Титова О.Н., воспитатель.

     Нетрадиционная техника: коллективное рисование ватными палочками.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Задачи:

Образовательная:  упражнять в умении  рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; расширять знания детей о явлениях природы; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

Развивающая: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, мелкую моторику рук, внимание и мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, лист тонированной голубой бумаги (на котором  изображено дерево), стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме.

Ход  образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель:  Ребята! Давайте подойдём  к окошку и посмотрим, что мы с вами видим.

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки)

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег ,как бахрома,-

Значит к нам пришла…(зима)

Воспитатель: ребята, давайте отправимся с вами в зимний лес.  Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо глазки закрывать.

Полетели, закружились.

И в лесу все очутились.

Воспитатель; Ребята, откройте глаза и отгадайте, что за зверь сидит под ёлкой.

Он любитель грызть морковку,  
Ест капусту очень ловко,  
Скачет он то тут, то там,  
По полям и по лесам  
Серый, белый и косой,  
Кто, скажите, он такой? (заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка!  Он к вам прискакал  из леса. Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (достаю волшебный короб, показываю детям).

Воспитатель: зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт

А когда придёт весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

Воспитатель: Верно ребята, это медведь!

К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных картинок.

Воспитатель: Давайте её откроем! (открываю коробку и достаю иллюстрации с изображением зимы).

Воспитатель: А почему именно эти картинки   прислал вам мишка, догадались?

Дети: Потому что на улице – зима.

Воспитатель: Верно, потому что сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим картинки и расскажем, какая бывает зима (вывешиваю на флонелеграф иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают).

     

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает?

Дети:  Снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.

Воспитатель: А что зимой падает с неба?

Дети: Снег.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Кто может сказать, какие бывают снежинки?

Дети: Легкие, красивые, белые.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите.

Физкультминутка «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок,

Кружатся снежинки, легкие пушинки.

Полетели, понеслись и под елкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

А вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек. Какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок нарисуем зиму.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы бумаги, на которых  нарисованы  деревья. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба.

Но прежде подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая игра – массаж  «Наши пальчики все могут»

Наши пальчики все могут, 
          Все сумеют, всем помогут (соединяют пальцы по очереди) 
          Пальцы могут рисовать, 
          Нужно только их размять (сжимают и разжимают кулачки)

Пальцев подушечки - рисуют ватрушечки

( указательным пальцем на    ладони рисуют колечки)

Наши кулачки - рисуют пирожки (хлопают кулачками по ладоням)  
          И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз) 
         Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)

(дальше показываю технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).

   

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится?

Давайте вспомним, какую краску и какие приемы рисования мы использовали.

(Дети вместе с зайкой рассматривают работы).

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим зайку за то, что он пришёл к нам в гости из леса и отдадим свои рисунки.

( Дети отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется,  и прощаются с ним).