Конспект занятия нетрадиционное рисование "Деревья в лесу".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бойко Наталья Николаевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
 в старшей группе «Деревья в лесу»
 
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
 
Тема : «Деревья в лесу»
 
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
 
Задачи:
 
- продолжать знакомить детей с новыми видами  рисования;
 
- развить интерес к творческой деятельности;
 
- воспитывать аккуратность в работе.
 
Оборудование: Ватман, гуашь, малярные кисти, губки,акварельные кисти, зубная щетка, ватные палочки, бумажные салфетки.
 
Ход занятия:
 
Прослушивание песни  "Где водятся волшебники?"
 
Воспитатель: - Где водятся волшебники?
 
В фантазиях твоих!
 
С кем водятся волшебники
 
А с тем, кто верит в них!
 
Воспитатель: - Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?
 
(ответы детей)
 
Воспитатель: - Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная зубная щетка, кусочек паралонновой губки, ватной палочки и малярной кисти. Я вам предлагаю поиграть с нашими волшебными приспособлениями. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья.
 
Воспитатель:  Здравствуй лес, дремучий лес
 
Полный сказок и чудес
 
Ты о чем шумишь листвою?.
 
Все открой, не утаи.
 
Ты же видишь мы свои.
 
Воспитатель:  - Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
 
Воспитатель:  - А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
 
Отгадывание загадок.
 
Воспитатель: Что же это за девица:
 
Не швея, не мастерица,
 
Ничего сама не шьёт,
 
А в иголках круглый год.
 
Дети: Елка
 
Воспитатель: Русская красавица
 
Стоит на поляне,
 
В зелёной кофточке,
 
В белом сарафане.
 
Дети: Береза.
 
Воспитатель:  Что за дерево стоит
 
Ветра нет, а лист дрожит.
 
Дети: Осина.
 
Воспитатель:  Желто-красная одежка,
 
Каждый листик, как ладошка.
 
Осенью всех ярче он.
 
Догадались? Это….
 
Дети: Клен.
 
Воспитатель: Он в лесу, как витязь, встанет,
 
Желудями в срок одарит.
 
И лесник, и лесоруб
 
С ним знакомы. Это…
 
Дети: Дуб.
 
Игра «Чего не хватает»
 
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза,педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.
 
Упражнение «Покажи и назови части дерева».
 
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.
 
Физкультминутка:
 
Выросли деревья в поле.
 
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
 
Каждое старается,
 
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
 
Вот подул весёлый ветер,
 
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
 
Даже толстые стволы
 
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
 
Вправо-влево, взад-вперёд —
 
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
 
Он их вертит, он их крутит.
 
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
 
(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
 
Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом.
 
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
 
Дети: - Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.
 
Воспитатель:  Сначала мы возьмем краску и с помощью губки сделаем фон (голубое небо и зеленая трава) С помощью волшебной молярной кисти, начинаем рисовать ствол дерева.  Листики на деревьях появляются с помощью ватных палочек. А с помошью простой зубной щетки мы сделали необычные листики, которые кружат в воздухе.  Как же были удивлены дети, что с помощью таких простых вещей можно нарисовать такую необычную картину. 
 
 
Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.
 
Воспитатель: - Вот и готов наш рисунок, яркий, нарядный!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"

Зима в лесу. Снеговик   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....