Конспект занятия по рисованию "Деревья в снегу"
план-конспект занятия (младшая группа)
План-конспект занятия во второй младшей группе по рисованию: «Деревья в снегу»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия во второй младшей группе по рисованию: «Деревья в снегу» Цели: Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, мазков, пятен (ватными палочками). Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы зимой. Упражнять в рисовании деревьев. Закреплять умение работать с кистью и научить работать ватными палочками. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, учить видеть в линиях образ предмета и желание рисовать. Материал – бумага размером ½ альбомного листа; краски гуашь ( белого цвета), кисти, емкость (непроливайка) с водой, ватные палочки , палитра. Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках. В-ль: Ребята, отгадайте загадку: Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Какое это время года? Дети: Зима! В-ль: Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно. Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем? Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки. В-ль Да, мы надеваем теплую одежду. А кто согреет деревья, как вы думаете? Дети: Снег. В-ль: Ребята, сегодня у нас прекрасная погода. На улице идет снег. Когда идет снег, он покрывает все вокруг, и все становится белым. Снег, снег кружится Белая вся улица Собрались мы все в кружок Завертелись как снежок. (покружились) В-ль: А когда много – много снега падает с неба, как это называется? Дети: Снегопад. В-ль: Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это называется вьюга. А кто знает, как вьюга воет? Дети: У – У – У – У – У! В-ль: На прогулке, мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? Дети: У дерева есть ствол, он высокий и толстый. Еще есть веточки. Зимой деревья стоят голые, без листочков. В-ль:. Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья? Дети: Да, деревья красивые, в снегу. В-ль:(выставляет картину на доску) Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж. Что вы видите на картине? Дети: Красивые деревья, много снега. В-ль: Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу. Проходите за столы. Давайте мы нарисуем деревья, и укроем их снегом, чтобы им не было холодно. Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом ствол у дерева? Дети: Коричневым. В-ль: Скажите ребята, а снег, какой? Дети: Белый, пушистый, мягкий. В-ль: А какой краской будем рисовать снег? Дети: Белой. Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка). Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. Сначала надо нарисовать ствол у дерева. От ствола у дерева растут веточки Самостоятельная работа детей. А сейчас, пока наши деревья сохнут, мы поиграем в игру. Пальчиковая гимнастика: «Зима» Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу) Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.) Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши) Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп! Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть) Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.) Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями) Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.) Чтобы работать с белой краской, хорошо промываем наши кисточки. Рисуем крону дерева и откладываем кисточки. Я покажу вам, как запорошило деревья снегом. Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий, пушистый снег. Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек.
Теперь нарисуем сугроб под деревом, на той части листа, где проходит земля. Самостоятельная работа детей. (музыкальное сопровождение) Воспитатель читает стихи и следит за работой детей. «Белый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает, ложиться.» И Суриков В-ль: Чем мы сегодня занимались с вами? Дети: Рисовали деревья в снегу. В-ль: Вам понравилось рисовать комочками бумаги? Дети: Да. В-ль; А мне понравились ваши рисунки. Анализ рисунков Воспитатель: Вот какие замечательные деревья у нас, целый зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке работ, чтобы все ими любовались. Занятие провела: воспитатель Мусёна Н.А (12. 02. 2025 г.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...

