Конспект занятия по рисованию "Деревья в снегу"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мусёна Наталья Александровна

План-конспект занятия во второй младшей группе по рисованию: «Деревья в снегу»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

 занятия во второй младшей группе

по рисованию: «Деревья в снегу»

Цели: Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, мазков, пятен (ватными палочками).

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающей природы зимой. Упражнять в рисовании деревьев. Закреплять умение работать с кистью и научить работать ватными палочками.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Программные задачи:

Развивать эстетическое восприятие, учить видеть в линиях образ предмета и желание рисовать.

Материал – бумага размером ½ альбомного листа; краски гуашь ( белого цвета), кисти, емкость (непроливайка) с водой, ватные палочки , палитра.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В-ль: Ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года?

Дети: Зима!

В-ль: Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.

Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?

Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.

В-ль Да, мы надеваем теплую одежду.

А кто согреет деревья, как вы думаете?

Дети: Снег.

В-ль: Ребята, сегодня у нас прекрасная погода. На улице идет снег. Когда идет снег, он покрывает все вокруг, и все становится белым.

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы все в кружок

Завертелись как снежок. (покружились)

В-ль: А когда много – много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

В-ль: Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это называется вьюга.

А кто знает, как вьюга воет?

Дети: У – У – У – У – У!

В-ль: На прогулке, мы с вами рассматривали деревья.

Давайте вспомним, что есть у дерева?

Дети: У дерева есть ствол, он высокий и толстый. Еще есть веточки.

Зимой деревья стоят голые, без листочков.

В-ль:. Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?

Дети: Да, деревья красивые, в снегу.

В-ль:(выставляет картину на доску)

Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж. Что вы видите на картине?

Дети: Красивые деревья, много снега.

В-ль: Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу.

Проходите за столы.

Давайте мы нарисуем деревья, и укроем их снегом, чтобы им не было холодно.

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом ствол у дерева?

Дети: Коричневым.

В-ль: Скажите ребята, а снег, какой?

Дети: Белый, пушистый, мягкий.

В-ль: А какой краской будем рисовать снег?

Дети: Белой.

Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.

Сначала надо нарисовать ствол у дерева.

От ствола у дерева растут веточки

Самостоятельная работа детей.

А сейчас, пока наши деревья сохнут, мы поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика:

«Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Чтобы работать с белой краской, хорошо промываем наши кисточки. Рисуем крону дерева и откладываем кисточки.

Я покажу вам, как запорошило деревья снегом.

Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий, пушистый снег.

Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек.


Окуните комок бумаги в гуашь и примакивайте по верхушкам деревьев. Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы на веточках.

Теперь нарисуем сугроб под деревом, на той части листа, где проходит земля.

Самостоятельная работа детей.

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель читает стихи и следит за работой детей.

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает, ложиться.»

И Суриков

В-ль: Чем мы сегодня занимались с вами?

Дети: Рисовали деревья в снегу.

В-ль: Вам понравилось рисовать комочками бумаги?

Дети: Да.

В-ль; А мне понравились ваши рисунки.

Анализ рисунков

Воспитатель:

Вот какие замечательные деревья у нас, целый зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке работ, чтобы все ими любовались.

Занятие провела: воспитатель Мусёна Н.А (12. 02. 2025 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...