Конспект по изобразительной деятельности "Покормим птичек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Белкина Светлана Владимировна

Цель: расширять изобразительные возможности, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_pokormim_ptichek.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие «Рисование»

Тема « Покормим птичек».

Программные задачи:  

-   формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе   и поведением птиц;  

-   расширять изобразительные возможности, формировать умение рисовать  нетрадиционным способом - ватными палочками;

-   устанавливать отношения между понятиями «один», «много»;

-   проявлять гуманное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их;                                          

 Демонстрационный материал:                                                                                                                     птичка (игрушка); письмо; нарисованная кормушка с вырезанным  в ней окошком.

Раздаточный материал:

-  листы бумаги с нарисованной кормушкой и вырезанным в ней окошком; гуашь жёлтого, коричневого, красного  цвета, ватные палочки на  каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель:  Отгадайте загадку

Воробьи, стрижи, щеглы,

Снегири, грачи, скворцы,

Зяблики, синицы,

Одним словом это …(птицы)

 Посмотрите, пожалуйста: к нам в гости  прилетела птичка и принесла письмо. Давайте я вам его  прочитаю:

Здравствуйте ребята! Малыши из детского сада.

Пишут вам птички: воробьи, синички.                                                                

Просим, помогите!!!                                                                                                                                                                                   

Зимой найти питание конечно тяжело:                                                                                                                       Семена растений увидеть нелегко;                                                                                            

А ягоды калины

закончились давно.                                                                                                                          Позаботьтесь о нас! Помогите!                                                                                                

Хлебных

крошек в кормушку насыпьте.                                                                                  

 Сытые, довольные мы будем веселеть,                                                            

Малышам заботливым, станем звонко петь.    

Воспитатель: Поможем птичкам? Перед вами пустые кормушки, нарисуем хлебные крошки и ягоды калины. Рисовать мы с вами будем ватными палочками. Обратите внимание, каким цветом мы будем рисовать? Крошки – жёлтые или коричневые, ягодки – красные (воспитатель показывает приёмы рисования ватными палочками)                                                    

Самостоятельная работа детей

(индивидуальная помощь детям, рекомендации).                                                                                                      

 Анализ детских работ:      

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка:

Идём- идём с тобой к друзьям,                                                                        

 Идём дорогой зимнею,

 К зайчишкам, мишкам,

Ведёт дорога длинная.

снегирям,                      

Мы руками: хлоп - хлоп!                                                                                    

Каблучками: топ-топ!                                                                                    

 Головою: круть - круть!                                                                                  

 Постучали в грудь-грудь!

А на улице мороз,                                                                                            

 Отморозил детям нос.                                                                                        

 Отморозил ушки,                                                                                            

Щёчки, словно плюшки.

Мы руками: хлоп- хлоп!                                                                            

Каблучками: топ-топ!                                                                                  

 Головою: круть - круть!                                                                                    

 Постучали в грудь-грудь!

Воспитатель. Пока мы с вами играли, к нашим кормушкам прилетели гости, но только они спрятались.  Давайте  вместе позовём их: «раз, два, три, птичка к кормушке прилети»                                                                                   

 К нашим кормушкам прилетели птички:                                                                      

 - Сколько к твоей кормушке прилетело птичек?                                                  

 -Кто прилетел к твоей кормушке?                                                                                      

 - Как зовут твою птичку? Как ты узнал?                                                                

- Какая  птичка клюёт крошки на твоей кормушке? Правильно, молодцы!  Повесим наши кормушки. Педагог объединяет все работы в общую композицию. Посмотрите внимательно, сколько птичек всего прилетело к нам? (много) маленькие птички прилетели к нам, им хорошо и весело. Птичек много, мы о них позаботились и покормили  хлебными крошками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"

Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Птичка - свистулька».

Конспект НОД по изобразительной деятельности«Птичка - свистулька»....

Конспект НОД по аппликации "Птички-синички, птички-снегири на ветке".

Конспект по непосредственнно образовательной деятельности по аппликации. Тема : "Птички-синички,птички -снегири на ветке"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Птичка на ветке"

Формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму  частей тела, красивое оперение....

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Птичка - синичка"

Синичкин день – российский экологический праздник, который был создан по инициативе Союза охраны птиц России. Он отмечается ежегодно 12 ноября.В этот день жители разных населенных...