Главные вкладки

    Конспект по изобразительной деятельности "Покормим птичек"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Белкина Светлана Владимировна

    Цель: расширять изобразительные возможности, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie_pokormim_ptichek.docx16.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Художественно – эстетическое развитие «Рисование»

    Тема « Покормим птичек».

    Программные задачи:  

    -   формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе   и поведением птиц;  

    -   расширять изобразительные возможности, формировать умение рисовать  нетрадиционным способом - ватными палочками;

    -   устанавливать отношения между понятиями «один», «много»;

    -   проявлять гуманное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их;                                          

     Демонстрационный материал:                                                                                                                     птичка (игрушка); письмо; нарисованная кормушка с вырезанным  в ней окошком.

    Раздаточный материал:

    -  листы бумаги с нарисованной кормушкой и вырезанным в ней окошком; гуашь жёлтого, коричневого, красного  цвета, ватные палочки на  каждого ребёнка.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Отгадайте загадку

    Воробьи, стрижи, щеглы,

    Снегири, грачи, скворцы,

    Зяблики, синицы,

    Одним словом это …(птицы)

     Посмотрите, пожалуйста: к нам в гости  прилетела птичка и принесла письмо. Давайте я вам его  прочитаю:

    Здравствуйте ребята! Малыши из детского сада.

    Пишут вам птички: воробьи, синички.                                                                

    Просим, помогите!!!                                                                                                                                                                                   

    Зимой найти питание конечно тяжело:                                                                                                                       Семена растений увидеть нелегко;                                                                                            

    А ягоды калины

    закончились давно.                                                                                                                          Позаботьтесь о нас! Помогите!                                                                                                

    Хлебных

    крошек в кормушку насыпьте.                                                                                  

     Сытые, довольные мы будем веселеть,                                                            

    Малышам заботливым, станем звонко петь.    

    Воспитатель: Поможем птичкам? Перед вами пустые кормушки, нарисуем хлебные крошки и ягоды калины. Рисовать мы с вами будем ватными палочками. Обратите внимание, каким цветом мы будем рисовать? Крошки – жёлтые или коричневые, ягодки – красные (воспитатель показывает приёмы рисования ватными палочками)                                                    

    Самостоятельная работа детей

    (индивидуальная помощь детям, рекомендации).                                                                                                      

     Анализ детских работ:      

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного поиграть.

    Физкультминутка:

    Идём- идём с тобой к друзьям,                                                                        

     Идём дорогой зимнею,

     К зайчишкам, мишкам,

    Ведёт дорога длинная.

    снегирям,                      

    Мы руками: хлоп - хлоп!                                                                                    

    Каблучками: топ-топ!                                                                                    

     Головою: круть - круть!                                                                                  

     Постучали в грудь-грудь!

    А на улице мороз,                                                                                            

     Отморозил детям нос.                                                                                        

     Отморозил ушки,                                                                                            

    Щёчки, словно плюшки.

    Мы руками: хлоп- хлоп!                                                                            

    Каблучками: топ-топ!                                                                                  

     Головою: круть - круть!                                                                                    

     Постучали в грудь-грудь!

    Воспитатель. Пока мы с вами играли, к нашим кормушкам прилетели гости, но только они спрятались.  Давайте  вместе позовём их: «раз, два, три, птичка к кормушке прилети»                                                                                   

     К нашим кормушкам прилетели птички:                                                                      

     - Сколько к твоей кормушке прилетело птичек?                                                  

     -Кто прилетел к твоей кормушке?                                                                                      

     - Как зовут твою птичку? Как ты узнал?                                                                

    - Какая  птичка клюёт крошки на твоей кормушке? Правильно, молодцы!  Повесим наши кормушки. Педагог объединяет все работы в общую композицию. Посмотрите внимательно, сколько птичек всего прилетело к нам? (много) маленькие птички прилетели к нам, им хорошо и весело. Птичек много, мы о них позаботились и покормили  хлебными крошками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

    Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

    Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...

    Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"

    Конспект занятия "Вот какие птички, птички-невелички"...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности "Птичка на ветке"

    Формировать у детей умение рисовать птичку, передавая форму  частей тела, красивое оперение....

    Конспект НОД по изобразительной деятельности «Птичка - свистулька».

    Конспект НОД по изобразительной деятельности«Птичка - свистулька»....

    Конспект НОД по аппликации "Птички-синички, птички-снегири на ветке".

    Конспект по непосредственнно образовательной деятельности по аппликации. Тема : "Птички-синички,птички -снегири на ветке"....

    Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

    расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...