Конспект НОД по рисованию «Терем для Василисы Прекрасной»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Романцова Марина Васильевна

НОД по рисованию разработана для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4«Огонек» города Сафоново Смоленской области

Конспект НОД по рисованию

«Терем для Василисы Прекрасной»

Разработала воспитатель Романцова М.В.

г. Сафоново

2020г

Цель: формирование умения у детей среднего дошкольного возраста рисования сказочных теремов.

Задачи:

Образовательные:

Учить рисовать сказочные терема, передавать необычайные формы стен, крыши, окон, украшать здание элементами сочетаниями цвета определенной росписи (гжельской, хохломской, городецкой, дымковской).

Закреплять представление о народных промыслах.

Развивающие:

Развивать творчество у дошкольников в изображении сказочного терема.

Воспитательные: воспитывать интерес к культуре русского народа и уважение к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, виртуальная экскурсия во Всероссийской музей декоративно-прикладного и народного искусства.

Материал к занятию: выставка иллюстраций с изображением сказочных теремов, презентация на тему «Предметы декоративно-прикладного искусства», изображение терема на экране, бумага А4, гуашь, акварель.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Ах вы сени мои сени», «В гостях у сказки».  

Ход НОД

Воспитатель:

Сегодня у нас, ребята, будет очень интересное занятие. Мы с вами вспомним, что мы знаем о русских промыслах. Издавна слявятся изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки, матрешки, домашняя утварь, избы, дворцы и терема. В каждое изделие мастер вкладывал свою душу и умение.  Я на экране буду вам показывать известные направления народного промысла, а вы будете вспоминать их названия. 

Раздается стук в дверь

В группу входит Василиса Прекрасная

Здравствуйте, ребята, я иришла к вам неслучайно, прошу у вас помощи, потому что со мной приключилась большая беда, но о ней я расскажу позже.

Василисой Прекрасной меня величают,

За ум и красоту меня все уважают.

Люблю бродить по родимой стране,

Где много красот открывается мне.

За дверью я слышала, о чем вы будете вести разговор, я тоже многое что знаю о русских народных умельцах, о народных промыслах, можно я с вами буду вести разговор о народно-прикладном искусстве?

Включается экран и аудиозапись «Ах вы сени мои сени» и начинается презентация предметов декоративно-прикладного искусства (дети и Василиса Прекрасная рассматривают, и комментируют увиденное).

Василиса Премудрая:

Знакома мне Гжели весенняя просинь,

А в Вятке далекой на белом крылечке

Видала цветные круги и колечки.

Дети:

Всё игрушки не простые,

А волшебно- расписные

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

Они и летом, и зимой

Любят жить одна в одной

Принесите им сапожки-

И пойдут плясать матрешки.

В подмосковной-то деревне
Под названьем Жостово
Удалые мастера
Ох, занимались росписью.

Белоснежные ромашки
На подносы нанесли
Розы, маки, незабудки
Ох, тут же рядом расцвели.

Василиса Премудрая:

И запахи леса касались лица,

В глаза мне глядели цветы Городца.

Там в чаще дремучей от страха бледнея,

Попалась я в лапы Царя Берендея.

И он мне велел, посмотрев на часы,

Нарисовать Терем небывалой красы.

За дело взялась я, да мало в том проку.

Одной мне никак не управиться к сроку.

Вот какая беда приключилась со мной, ребята.  Помогите мне нарисовать красивый терем расписной.

Воспитатель: Ребята, поможем? Вы много видели красивых теремов, когда рассматривали иллюстрации к сказкам.

Дети высказываю свои впечатления.

Воспитатель: предлагает детям поморгать глазками, посмотреть вдаль, закрыть глазки, а сам читает четверостишие:

За полями, за лесами

За широкими морями,

Между небом и землей

Стоит терем расписной…

на экране появляется терем

Ребята, откройте глаза, посмотрите на экран, какой красивый терем расписной, появился перед вами, какие чудесные у него окна и двери, интересная крыша (дети рассматривают терем).

Воспитатель:

Дети, чтобы наши терема получились красивые, нужно подготовить наши ручки, провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге Белой, гладкой.

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок. Чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед, то левой, то правой рукой, с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

После гимнастики воспитатель обращается к детям с вопросами:

Какой терем изобразите на своем листе?

Чем можно его украсить?

Ответы детей: купола, башенки, арки, колонны.

Воспитатель:

Как можно расписать крышу, окна, двери?

Какие узоры мы с вами рисовали?

Ответы детей: Гжельские, дымковские, городецкие, хохломские).

Воспитатель предлагает детям взять акварель, гуашь, листы бумаги, нарисовать каждый каждому ребенку терем и расписать его

Звучит тихая музыка «В гостях у сказки», дети начинают рисовать, и Василиса Прекрасная помогает им.

В конце занятия дети рассматривают терема и выбирают самый красивый необычный терем для Василисы Прекрасной, рассказывают какой росписью украшали терем.

Василиса Прекрасная благодарит детей за помощь и уходит.

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за их знания и оказанную помощь Василисе Прекрасной.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...

Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «На помощь Василисе Прекрасной»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать л...

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой «Василиса Прекрасная и Иван Царевич»

Тема: «Василиса  Прекрасная и Иван Царевич»Цель:1.      Побуждать интерес детей к предмету математика посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.2....

Конспект по математическому развитию «Гостинец от Василисы Прекрасной»

Конспект по математическому развитию  «Гостинец от Василисы Прекрасной»...

Конспект занятия по ФЭМП «На помощь Василисе Прекрасной»

Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....

Конспект НОД по рисованию «Терем для Прекрасной Василисы»

Цель: формирование умения у детей среднего дошкольного возраста рисования сказочных теремов.Задачи:Образовательные:Учить рисовать сказочные терема, передавать необычайные формы стен, крыши, окон, укра...

Конспект занятия Тема «В гостях у Василисы Прекрасной».

Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитательные: воспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружаю...