ООД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Аксенова Наталья Александровна

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Программные задачи:

- образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.

- развивающие: упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki_risovanie.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме»

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности.

Программные задачи:

- образовательные: упражнять детей в технике работы с акварельными красками; продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях, формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде.

- развивающие: упражнять в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы, развивать воображение, художественно-творческие способности,

- воспитательные: воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе, прививать любовь к живой природе.

Демонстрационный материал: макеты: Золотой рыбкиаквариума с рыбками, рыб разной расцветки, лепбук «Аквариум и его обитатели»,

Раздаточный материал: листы бумаги, кисти, акварельные краски, стаканчик непроливайка, салфетки, подставки под кисти.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Рыбы», чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению», знакомство с названиями аквариумных и речных рыб, лепка рыбок, составление фигур рыб из разных геометрических фигур.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня гостья. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети: рыбка.

Воспитатель: Правильно, рыбка. А рыбка наша не простая, она волшебная, золотая! Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть туловищеплавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети: рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей: да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме(Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка? (разная). В каком направлении плывут рыбки(в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме(водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки(ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли(волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки плавают в водице.

Рыбкам весело играть.

Рыбкирыбки, озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули,

Рыбки хвостиком вильнули,

И скорее уплывать.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о салфетку, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.

Итог.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) и «Художественно-эстетическое развитие» «Рыбки в аквариуме»

Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС. Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Аквариум».

Конспект НОД педагога с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: «Аквариум»....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Рыбка в аквариуме"

Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей от 3 до 10 лет. Простая форма тела этих морских обитателей позволяет справиться с такой работой даже малышам. А для старших д...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Аквариум» с детьми старшей группы

Данный конспект предназначен для педагогв в ДОУ.Цель – развитие мелкой моторики рук в лепке из соленого теста...

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме»

Конспект по художественно-эстетическому развитию«Рыбки в аквариуме»...