"Путешествие в мир динозавров"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Климова Кристина Юрьевна

Конспект НОД для одаренных детей, имеющих склонность к художественной деятельности (возрастная группа 6 – 7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_dinozavrov.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для одаренных детей, имеющих склонность к художественной деятельности (возрастная группа 6 – 7 лет).

Тема: «Путешествие в мир динозавров»

Задачи: помогать детям лучше представить тот или иной образ, войти в него через использование художественного слова. Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле. Закреплять знания в процессе гимнастических упражнений. Создавать на занятии положительный эмоциональный настрой через проигрывание психологических этюдов. Развивать творческое воображение и мышление в процессе художественной деятельности.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина, «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак, «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций.

Материалы: магнитофон; плакат «Динозавры»; конверт с загадкой-подсказкой; картинки с изображением динозавров, заранее разрезанные на 2 – 4 части, клей и цветные карандаши.

Ход занятия:

Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил? (Ответы: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры). А хотите побывать там? А давайте поедем туда на волшебном поезде. Вы разрешите быть машинистом? Вы готовы? Тогда мы отправляемся в наше путешествие. (Дети под музыку выполняют бег змейкой, держа друг друга за талию).

Вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например: компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. (Дети рассматривают иллюстрацию с компсогнатом. Описывают его внешний вид: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат. (Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди).

Друзья, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Наверное, он подскажет какого животного мы встретим дальше. Открываем конверт и читаем загадку. «Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он мог есть листву с самых высоких деревьев». Ответы детей: это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают иллюстрацию.

Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто  хотим сорвать листики с высокого дерева (физкультминутка).

А теперь, дети, давайте отгадаем 2 загадку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой». Правильно, это гадрозавры. Давайте рассмотрим их на рисунке. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

А теперь, ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? Да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Правильно, это рогатые динозавры или цератопсы. Давайте найдем их на плакате «Динозавры».

А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов». Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его на плакате «Динозавры». Ребята, а вы заметим, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

Ребята, давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим.

Ой, ребята, как здорово мы съездили в древний мир. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный паровозик нас ждет. (Дети бегают змейкой, изображая паровозик, держат друг друга за талию. Звучит музыка).

Вот и закончилось наше путешествие. Но ваши родители не знают о таком увлекательном путешествии, они думают, что вы просидели целый день в группе. Давайте сделаем аппликацию под названием «Не существующее животное» и вечером покажем своим родителям.

Дети садятся за столы и выполняют коллаж своего доисторического мира. На столе лежат картинки с изображением динозавров, заранее разрезанные на 2 – 4 части и из этого материала нужно создать свое несуществующее животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в прошлое. Динозавры" старший возраст

Познакомить детей старшего возраста с доисторическими животными (динозаврами), их средой обитания....

Конспект НОД по интегрированному занятию "Путешествие в страну Динозаврию"

Конспект НОД по интегрированному развитию, позволит детям погрузиться в мир прошлого....

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие в эпоху динозавров»

Помочь детям в познании окружающего мира;  Развивать наблюдательность, учить логически мыслить и осознавать увиденное;  Расширять знания детей о динозаврах и эпохе их обитания;  ...

НОД для средней группы «Путешествие в мир динозавров»

Возраст детей/группа: 4 - 5 лет, средняя группаОсновная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, соци...

НОД "Путешествие в страну Динозаврию."

Развитие познавательной активности у дошкольников через  разные виды деятельности....