Конспект. Художественное творчество на тему «Радужное сердце» (техника — витраж)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Развитие детского художественного творчества через знакомство с нетрадиционными видами изобразительной деятельности.

 

Задачи:

Продолжить знакомство детей с техникой выполнения витражей. Формировать у детей интереса к выполнению работ в витражной технике. Формировать умения выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности (разнообразие линий, узоров, контура).

Совершенствовать технические умения рисования восковыми карандашами, акварельными красками.

Развивать художественный вкус и цветоощущение.

Воспитывать у детей желание помогать, доставлять радость окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raduzhnoe_serdtse.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.  Художественное творчество на тему «Радужное сердце» (техника — витраж)

Цель. Развитие детского художественного творчества через знакомство с нетрадиционными видами изобразительной деятельности.

Задачи:

Продолжить знакомство детей с техникой выполнения витражей. Формировать у детей интереса к выполнению работ в витражной технике. Формировать умения выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности (разнообразие линий, узоров, контура).

Совершенствовать технические умения рисования восковыми карандашами, акварельными красками.

Развивать художественный вкус и цветоощущение.

Воспитывать у детей желание помогать, доставлять радость окружающим.

Предварительная работа: Знакомство с историй создания витражей. Рассматривание с детьми иллюстраций с витражами. Рисование различных линий, узоров.

Ход

Под музыку Б. Савельева «Разноцветная игра» дети смотрят в калейдоскоп.

Воспитатель: Про какой секрет говорится в песне? (если посмотреть через разноцветные стекла, мир станет разноцветным)

Я хочу рассказать вам одну интересную историю (когда-то эту историю я прочитала в интернете).

Очень давно в одном французском городе жил старый художник. Он был беден. И порой ему не на что было купить еды. Художник редко выходил из дома. Заказов на картины у него не было, и он целыми днями сидел у окна своей маленькой комнаты и смотрел, как мальчишки на улице весело играют в мяч. Однажды мяч попал в окно художника и стекло разбилось. Дети со смехом разбежались в стороны. Бедный старик не знал, что ему делать. Денег на новое стекло у него не было, ведь стекло в то время было очень дорогим. Он закрыл окно старой тканью, но сильный ветер срывал ткань с окна. Тогда художник закрывал окно картонными коробками, но они намокали от дождя. Художник заболел и не мог вставать с постели.

В один из холодных дней дети обратили внимание на окно, которое они разбили. Им стало жалко старика, и они стали собирать по всему городу кусочки старого стекла. Кусочки были разных размеров, разных цветов. И когда дети принесли это стекло художнику – он удивился, но был очень рад поступку детей. Старик скрепил разные кусочки между собой с помощью смолы. Полученное стекло он вставил в проём окна, и в комнате сразу стало теплее. Окно получилось очень яркое и красивое. Многие приходили посмотреть на необычное окно. Прохожие любовались и удивлялись необычному стеклу в окне. Однажды по улице, где жил художник, проезжал знатный вельможа. Он увидел окно и воскликнул «прекрасное стекло!». Вельможа зашёл к старику и попросил его сделать такое же окно ему, пообещав хорошо заплатить. Художник согласился и сделал окно ещё лучше прежнего. С тех пор старый художник стал очень известным человеком и получал заказы от богатых людей. А мальчишки стали его учениками, которых он учил этому ремеслу. Сначала стекло собиралось из разных цветных кусочков и скреплялось тонким металлом, а потом люди научились расписывать стекло красками. Это искусство получило своё название - «Витраж»

А как мы можем создать витраж? (с помощью восковых карандашей).

Воспитатель: А поможет нам художник, он прислал нам письмо с набросками. Может быть это один из учеников того самого художника!

— Что это? (сердечко)

— Почему именно эскиз сердца прислал нам художник?

Дети высказывают свои предположения:

- потому что дети не оставили художника в беде, значит у них добрые сердца.

- может его первый витраж был в виде сердца

- сейчас зима, февраль. 14 февраля - День влюбленных.

Воспитатель: Ребята, а что является символом любви, добра? (Ответы детей).

Игра «Комплименты»

Дети передают по кругу игрушку – сердечко и говорят друг другу комплименты или ласковые слова.

Воспитатель: Ребята, выбираем эскиз, и приступает к работе. (Напоминаю последовательность действий) — обводим контур рисунка, затем делим все на части и в последнюю очередь заливаем картину краской. Не забываем украсить и рамочку.

Посмотрите на наши работы! В какой технике они выполнены? (Витражи). Ребята, скажите, какие они? (Яркие, красочные, необычные, разные, волшебные). Предлагаю сделать выставку витражей для наших родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественно-продуктивной деятельности на тему "Цветочный праздник"

В данном конспекте помещён материал детского мастер - класса, который провели совместно с педагогом воспитанницы дизайн студии "Солнышко" для методистов детских садов Пуровского района ЯНАО на районно...

Конспект художественной в средней группе Тема: «Красивое платье».

Конспект художественной в средней группе  Тема: «Красивое платье»....

Конспект Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: "Наряд для мамы"

Конспект Художественно-эстетическое развитие (Рисование)Тема: "Наряд для мамы"Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования наряда для мамы. Задачи: 1....

Конспект организации ОД по рисованию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Золотая осень в лесу» в технике: «Витраж с восковым контуром».

Сложно рисовать акварельными красками и быть аккуратным. Упростить эту задачу нам поможет интересная техника «Витраж с восковым контуром».Суть этой техники заключается в том, что сначала р...