Технологическая карта НОД по продуктивной деятельности (рисовании + аппликации) для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Иванова Алгыстаана Гаврильевна

Тема: Необычные деревья «Баобаб и Кипарис»

Образовательные области: Художественно-эстетическое- изобразительная(рисовании + аппликации)

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Закреплять представления детей о необычных деревьях нашей планеты, о работе художника в технике силуэт, познакомить с картинами русских художников Ф. Толстой, Е. Кругликова, Г.Нарбут  

Задачи занятия:

1. Научить в технике силуэта, располагать предметы на панно «ближе» «дальше»

2.Развивать цветовое восприятие

3. Формировать интерес к изобразительной деятельности

Словарная работа: баобаб, кипарис

Планируемый результат:  Дать понятие о деревьях

Подготовительная работа: подготовить слайд «Необычные деревья» разных континентов (Африка), «Художники силуэта»

Материалы и оборудование: цветная бумага (черного и коричнево) цвета А4, клей, ножницы, большое светлого оттенка полотно для панно. Музыка-запись африканской музыки.

Использованная литература: программа: «Детство» авторы: В. И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А Ноткина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образовании и науки Республика Саха (Якутия)

ГАПОУ РС(Я)«Намский педагогический колледж им.И.Е.Винокурова»

Технологическая карта НОД

по продуктивной деятельности (рисовании + аппликации) для детей подготовительной группы

Выполнила: Студентка 2 курса

Группа: До-18

Иванова Алгыстаана Гаврильевна

Утверждено: Уваровская Ольга Андреевна

________________________

с.Намцы 2019г

Дата: 15 октября 2019г

Тема: Необычные деревья «Баобаб и Кипарис»

Образовательные области: Художественно-эстетическое- изобразительная(рисовании + аппликации)

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель: Закреплять представления детей о необычных деревьях нашей планеты, о работе художника в технике силуэт, познакомить с картинами русских художников Ф. Толстой, Е. Кругликова, Г.Нарбут  

Задачи занятия:

1. Научить в технике силуэта, располагать предметы на панно «ближе» «дальше»

2.Развивать цветовое восприятие

3. Формировать интерес к изобразительной деятельности

Словарная работа: баобаб, кипарис

Планируемый результат:  Дать понятие о деревьях

Подготовительная работа: подготовить слайд «Необычные деревья» разных континентов (Африка), «Художники силуэта»

Материалы и оборудование: цветная бумага (черного и коричнево) цвета А4, клей, ножницы, большое светлого оттенка полотно для панно. Музыка-запись африканской музыки.

Использованная литература: программа: «Детство» авторы: В. И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А Ноткина  

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Приветствие (Здравствуйте ребята!

Образуем круг, возьмем друг друга за ручки, улыбнемся. Мы же рады друг друга видеть?

И я рада вас видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня)

Словесный

-беседа

 

Приветствие

Подготовить детей к занятию.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Познакомить детей с баобабами и кипарисами

-Ребята, а вы знаете о деревьях которые называется баобаб и кипарис?

-А хотите узнать где они растут, как выглядят?

-Тогда я вам сейчас расскажу.

Воспитатель рассказывает и показывает слайд.

Словесный

-беседа

-объяснения

Наглядный

-демонстрация слайд  

 Отвечают на вопросы

Смотрят слайд

Дети узнали что такое баобаб и кипарис

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепить знание о деревьях

Воспитатель читает стихотворение про деревьев:

«М. Курбанова. Баобаб»

От засухи броней

Защищен толстой корой

Баобаба крепкий ствол,

Внутри заполнен он водой.

Когда засухи сезон

К баобабу придет слон

И попросит он воды,

От жары его спасти.

Знает баобаб урок,

Запасает воду впрок.

«Т. Крячко. Кипарис».

Посмотрите сверху вниз

Как ракета-кипарис.

Он взлетел бы, но всерьез

Корешками в землю врос.

Раздает всем материалы

-Ребята давайте рисуем баобаб и кипарис (показывает образцы)

 

Словесный

-беседа

Наглядный

-показ образцы

Внимательно слушают воспитателя

Выполняют действие

Дети узнали о деревьях

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать у детей правильно пользоваться с карандашом и ножницам

Делает индивидуальный подход

Пальчиковая гимнастика

Словесный

-беседа

-объяснение

Дети выполняют действие

Дети умели пользоваться карандашом и ножницам

3

Заключительный этап

Вывод занятия, узнать мнение детей

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?  

Словесный

-беседа

Мнение детей о занятие

Вывод занятия, узнать мнение детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.

Тема: «Подводный мир»Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отве...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе....

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по музейной педагогике в подготовительной группе «Старинные вещи»

Музей как образовательное пространство и место проявления творческой активности ребенка...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация)  для детей младшей группы "Подарок для белого медвежонка"...

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат".

Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Светофор для медвежат"....

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей".

Технологическая карта по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы "Мороженое для друзей"....