Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом — вилкой
методическая разработка по рисованию

Хрусталева Ольга Евгеньевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом — вилкой

Хрусталёва Ольга Евгеньевна
Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом — вилкой

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-речевая, игровая, восприятие, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели:

«Художественное творчество»: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластиковой вилкой (для передачи особенностей покрытия тела ежа).

«Коммуникация»: развивать коммуникативные способности, связную речь детей, память, внимание, мышление;

«Социализация»: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным, активность. Творческое воображение.

«Здоровье»: развивать мелкую моторику, следить за осанкой детей во время рисования;

«Труд»: продолжать воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;

«Физическая культура»: развивать двигательную активность детей;

«Музыка»: создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции (интерес, радость от результата своего труда, от прослушивания музыки).

Материалы и оборудование:

- музыкальный центр, СД- диски

- иллюстрации с изображением ежей; того, чем они питаются (ящериц, червяков, змей,)

-альбомный лист с нарисованным контуром ежа на каждого ребёнка

-одноразовые вилки

- гуашевые краски

Предварительная работа: чтение В. Росин «Зачем ёжику колючки», Е. Чарушина «Ёж», И. А. В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

                                      Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Бежит между ёлками                                                                                                                               Живой клубок с иголками.                                                                                                                          Вдруг волк навстречу появился,                                                                                                                 Клубочек вмиг остановился,                                                                                                                    Свернулся и не видно ножек,                                                                                                                           Ответьте кто же это?                                     (Ёжик)

Воспитатель: А по какому основному признаку вы догадались, что это ёж?

Дети: Только у ёжика много иголок, он колючий.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.

Воспитатель: Помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик, переносит на своих иголках сухие листочки, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. «Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ёж и понесёт на себе листвой матрац в гнездо. Идёт неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками.

Воспитатель: А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли он на зиму запасы? (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Живёт ёж в лесу, днём спит,а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку со змеями. (Одновременно идёт показ картинок)

                   Физкультминутка ««Ежик топал по дорожке»

Ежик топал по дорожке                           растопыренными пальцами рук                                                          И грибочки нес в лукошке.                   совершаются шагающие движения                                                 Чтоб грибочки сосчитать                     дети загибают по очереди пальцы                                                          Нужно пальцы загибать.                    сначала на левой, потом на правой руке.

                                                                       В конце упражнения

                                                                          руки должны быть сжаты в кулачки.

Ежик, ежик колкий                                    Пальцы двух рук сплетены в замок.                                     Покажи иголки.                                         Движения кистями вправо- влево.                                               Вот они, вот они, вот они.                              Пальцы выпрямляются,  

                                                                       кисти при этом сложены в замок.

Ежик, ежик колкий                                    Движения кистями                                                                         Спрячь свои иголки.                        с выпрямленными пальцами вправо-влево.                                                         Раз -  и нет иголок.                           Пальцы складываются в замок.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок.. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине ежика много иголок. (Показываю способ рисования.)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Во время творческой деятельности детей звучит приятная, спокойная музыка.

Итог занятия

Выполненные работы дети выставляют на мольберт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась колючая сказка, главные герои которой симпатичные колючие ёжики. Молодцы, вы очень постарались, а сейчас, давайте поиграем в подвижную игру «Ёжик грибник».

                                   Игра «Ёжик грибник»

Дети сидят в кругу на ковре. Ребёнок идёт внутри по кругу.

Ёжик - Ходит ёжик без дорожек,
Хочет он грибов набрать
Ну а мы, ему поможем,
Будем их в траве искать.
Обращается по очереди к детям сидящим в кругу.
Как зовут тебя грибок (ответ-дети называют своё имя)
Полезай-ка в кузовок. (5—7детей встают и идут за ёжиком по кругу)
Белка — Вот навстречу с ветки белка:
«Здравствуй ёжик, как дела.
Угости меня дружок,
Дай попробовать грибок»
Ёжик - Подходи и выбирай,
Сколько надо отсчитай! (Белка считает грибы - детей)
А грибочки не грибы,
Это наши детки

(Дети убегают на свои места, тот кого запятнает ребёнок — белка, занимает место ёжика или белки, по усмотрению воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей на тему: "Волшебное рисование всей семьей" Нетрадиционные способы рисования.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Э...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии

Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет...

Картотека занятий по рисованию с использованием нетрадиционных способов рисования в группе раннего возраста

Применение нетрадиционных способов рисования:способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их испольвании, материалах, их свойствах, способах применения.стимулирует положительную ...

Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом — вилкой.

Рисование «Колючий ёж» нетрадиционным способом — вилкой....

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Колючий ёж» нетрадиционным способом — одноразовой вилкой

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе  нетрадиционным способом — одноразовой вилкой Воспитатель Е.А.ЧетвериковаЦели: знакомство  детей с нетр...

онлайн - занятие по рисованию. Ветка Сирени нетрадиционным способом рисования.

28 Апреля состоялся онлайн-урок рисования. Использовалась программа Zoom.Провела: Беляева Елена ВладимировнаТема: "Ветка сирени" с использованием нетрадиционной техники рисования.Материалы д...

Рисование ежика в нетрадиционной технике (вилка)

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пластиковой вилкой). Задачи: 1.Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по силуэ...