Организованная образовательная деятельность "Экспериментирование в изо деятельности" подготовительная логопедическая группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ольга Александровна Серебренникова

Развитие познавательной активности у детей в процессе экспериментирования посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 с.Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

                                                                           

                                     

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Экспериментирование в изо деятельности»

подготовительная логопедическая группа

                                                          Подготовила: воспитатель

                                                                         Серебренникова О.А.

2021г.

Тема: « Экспериментирование в изо деятельности»

Возраст детей: 6 лет

Проводит: Серебренникова Ольга Александровна

Цель:  развитие познавательной активности у детей  в процессе экспериментирования посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:                                                                                                  Образовательные: продолжать учить детей экспериментировать, делать выводы.                                                                                                       Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие,  воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и  приемы: художественное слово, игровой момент, беседа,  использование  наглядности,  вопросы к детям, ответы детей, поощрения, самостоятельная работа.

Предварительная работа: рассказ детям о профессии лаборанта, беседа о технике безопасности при проведении опытов, разучивание словесных игр.

Оборудование: гуашь, краски, непроливайки, листы бумаги,  маленькие магниты, скрепки, жидкое мыло, трубочка для коктейля, стаканчики, пластиковые ложки, пластиковые вилки, фломастеры, пищевая пленка, клей, листы капусты, ИКТ.

Ход:

Организационно-мотивационный этап

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья!

Желаем счастья и добра

Всем детям с самого утра!

У всех хорошее настроение?  Ребята, вы любите делать опыты? (да). Сегодня мы с вами будем работать в лаборатории, экспериментировать. Но прежде чем приступить к работе, что нам нужно надеть? (фартук) А для чего? (чтобы не испачкаться). Технику безопасности вспоминаем.

Презентация «Правила поведения в лаборатории».

Дети читают стихотворение:

Эти все эксперименты

Интересные моменты!

Всё, всё хотим узнать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

И вот он - истины момент-

Проводим мы эксперимент!

Основной этап:

Приступаем к работе.

  1. опыт: рисунки скрепками и магнитом

 Ребята, а вы знаете что можно рисовать скрепками? Сейчас мы свами попробуем сами. Посмотрите, скрепку с одной стороны листа, а магнит под лист бумаги. Нанести краску на лист бумаги любую и двигать магнит. Получаются удивительные отпечатки. Попробуйте что-нибудь нарисовать. Посмотрите какие рисунки можно нарисовать (показ).

Можно рисовать с помощью магнита и скрепки?

Вывод: с помощью магнита и скрепки можно рисовать.

  1. опыт: рисование мыльными пузырям

В стаканчик с водой добавляем гуашь. Всё перемешиваем. Добавляем жидкое мыло. Опускаем трубочку в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Берём пузыри ложками и переносим на бумагу. На бумаге появляются разнообразные отпечатки. А потом можно дорисовать рисунок. Посмотрите, можно нарисовать цветы, тучи, снег и многое другое (показ)

Можно рисовать мыльными пузырями?

Вывод: мыльными пузырями рисовать можно.

Физминутка.

Потрудились - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

  1. опыт: рисунки на пищевой пленке

А сейчас мы с вами попробуем рисовать на пищевой пленке, в которую заворачивают продукты. Здесь есть фломастеры, краски. Можете попробовать рисовать тем и другим, скажите, чем рисовать лучше на пленке.

Вывод: рисовать лучше фломастерами

  1. опыт: техника рисования эбру

Сегодня с вами попробуем рисовать на воде. Но что бы начать рисовать на воде, ее надо сделать густой. Как это сделать? В нее надо добавить клей, она станет густой. Этот метод рисования называется эбру. Повторите – эбру (хор и инд повтор). В тарелочку наливаем воды, добавляем клей, перемешиваем вилочкой. Добавляем капли разной краски и как бы расчесываем вилкой. Кладем бумагу на краску, ждем немного и поднимаем. Посмотрите какой рисунок получился. Показ других рисунков.

Вывод: на воде можно рисовать, метод рисования эбру.

  1. опыт: «волшебная» капуста   

С помощью краски можно даже покрасить листья капусты, но не кисточкой. Заранее развели краску в воде и поставили листья капусты. Они стали менять свой цвет. Для этого опыта нужно время, поэтому я заранее поставила в воду.

Вывод: краской можно даже разукрасить листья капусты(изнутри)

Заключительный этап

Ребята, вам понравилось сегодня в лаборатории делать опыты? А кому какой опыт больше понравился? Как называется метод рисования на воде? (эбру)

Молодцы. Фартуки можете снять и быть свободны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Лес сказок»

КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Тема: «Наши помощники - органы чувств»Цель мероприятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи: Обучающая:закрепить знания детей о м...

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с музыкальным руководителем и учителем-логопедом.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...