НОД по изодеятельности "Весенние перемены"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Морозова Надежда Ивановна

Ознакомление с первыми признаками весны, создание весеннего пейзажа ,рисование нетрадиционным методом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_peremeny.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по изодеятельности

Средняя группа

Тема: Рисование на тему : «Весенние перемены»

Цель: Ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажа.

Задачи:

Образовательные: воспроизвести нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, мятой бумагой)

Развивающие: воспроизводить умение создавать сюжетные композиции

Воспитательные: способствовать воспитанию эстетических чувств посредством весеннего пейзажа.

Предварительная работа: чтение худ.литературы, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, прослушивание звуков леса.

Этап, его продолж

тельность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Методы,

формы, виды деятельности

Результат

1.Организа

ционно-

мотивацион

ный этап

Взаимодействия с детьми,

форм-ие мотивации на

предстоящую

деятельность

Здравствуйте, ребята! Вы хорошо сегодня спали? А вот я нет, и поэтому все

никак не могу проснуться. Поможете мне? Отлично,

тогда повторяйте за мной:

Коммуникативное приветствие:

Встало солнышко с утра!

Просыпаться вам пора. Все проснулись? Потянулись,улыбнулись. Молодцы!

Мне сегодня на почту пришло приглашение под названием: «Путешествие в волшебную страну», в гости к весне. Хотите отправиться в гости к Весне?

Здравствуйте,

да хорошо.

Поможем

Дети повторяют слова и действия за воспитателем.

Словесный:

Рассказ педагога,пояснение,

Худож.слово

«круг друзей»

Слуховая

сосредоточенность и речевая

активность

2.Основной этап

Этап постановки проблемы перед детьми

Этап восприя

тия мате

риала

3этап практическогорешения проблемы

Заключительный этап

Рефлексия

Вывод

Анализ фактов и выявление противоречий

Создать условия для восприятия и осмысления содержания занятия

Формировать

практический и игровой опыт детей

Анализ процесса и результатов, подведение итогов

Закройте глаза и повторяйте за мной слова: Раз, два, три на чудесной поляне очутись. Вот мы и очутились на весенней поляне, но что-то случилось, где деревья, где цветы?

Смотрите зайчик сидит грустный. Давайте узнаем, что случилось?

«Все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а весну она спрятала в своем дворце. Помогите!» Поможем зайчику?

-Ребята, как же нам помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

Но сначала подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Капель».

С крыши капает капель: кап-кап-кап!

Это к нам пришёл апрель: кап-кап-кап! (в медленном темпе)

Солнце припекло сильней! (солнышко из ладошек)

И быстрей звенит капель: кап, кап, кап, кап, кап! Кап, кап, кап, кап! (в быстром темпе)

 А что можно увидеть в лесу весной?

Правильно. Посмотрите на свое рабочее место, что вы видите?

Верно, белый лист бумаги, сначала мы нарисуем дерево.

Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой,тычком

А что можно увидеть на небе? Да облака. Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги.

Возьмите бумагу, сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. И не забудем солнышко.

Чего не хватает нашему рисунку?

Хорошее предположение.

Нашему рисунку не хватает чего-то зеленого: травы

Давайте нарисуем траву. Какого она цвета? Правильно.

Наши руки усердно трудились и пришло время немного отдохнуть. Мы сейчас на минуту превратимся в цветы.

Физминутка:

Наши нежные цветы, распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

-Посмотрите,что у нас получилось-это же целая весенняя поляна.И бабочка начала танцевать.

Как вы думаете,мы смогли помочь зайчику?

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите , как разговаривает лес?

(Звучит запись – Звуки леса)

Значит у нас получилось прогнать Слякоть и помочь Весне. Вы справились с задачей и теперь пришло время возвращаться в группу.

Кто помнит, как мы попали на полянку? Верно мы закрыли глаза и произнесли волшебные слова,таким же способом мы вернемся назад.

Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Раз,два,три в группе

Снова очутись!

Мы снова очутились в нашем детском саду

Что мы сегодня с вами делали?

Что вам понравилось?

Вы все постарались и поэтому получились замечательные работы. А вечером мы устроим выставку и позовем на нее родителей.Согласны Отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большие перемены или история с игрушками

Сценка о том, как к старым, забытым игрушкам , девочке на день рождения подарили новые: Барби и Кена и что из этого получилось....

Программа III Областного форума "Большая перемена" (д/с "Алёнушка")

Презентация«Одарённый ребенок» , Работа по секциям:1.Педагогическая мастерская«Организация работы с интеллектуально одаренными детьми, имеющими склонность к английскому языку». 2.Педагогичес...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУПП КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (ГКП компенсирующей направленности и ГКП) ТЕМА: «БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»

Цель занятия - оптимизация межличностных отношений детей с кохлеарным имплантом и сверстников с нормой слуха....

форум "Большая перемена"

родительское собрание на тему: «Игра – путешествие по стране «развитие речи»...

Зачем нужны перемены в дошкольном развитии

Зачем нужны перемены в образовании, а затем ,чтобы все менялось и менялось в лучшую сторону.Дети меняются становятся умнее с ростом инновационных  технологий.И поэтому мы педагоги должны им помоч...

форум "Большая перемена", 2015 г.

В детском саду состоялся областной форум "Большая перемена" для родителей воспитанников. Они познакомились с различными "Технологиями нового стандарта" - оздоровительной, продуктивной, экспериментальн...

Городской форум "Большая перемена".

Городской форум "Большая перемена"....