Конспект по художественно-эстетическому развитию детей с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Анастасия Евгеньевна Прашмут

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл platochek_dlya_mamy.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект

ООД по художественно – эстетическому развитию

в технике

«Узелковый батик»

в подготовительной группе

                                                         

Тема: «Платочек для мамы в технике узелковый батик».

Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • создать условия для овладения новым видом декоративно-прикладного искусства - батиком;
  • познакомить с техникой узелкового батика;
  • научить пользоваться красками (в данном случае чернилами) на ткани;
  • закрепить умение самостоятельно выбирать цвета и составлять новые цвета путём смешивания чернил;
  • развивать фантазию, воображение и чувство цвета, мелкую моторику;
  • побуждать детей к творческим поискам и решениям.

Материал к ООД: Ткань белого цвета, гуашь, палитра, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеёнки, фартуки, ножницы, нитки.

Словарная работа: Павловский Посад, узелковый батик.

                                                     

Ход ООД

Вводная часть:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

        - Дети, скажите, пожалуйста, а какой праздник отмечается в марте?

        -Правильно, этот праздник называется «День 8 Марта». Давайте сделаем своими руками подарок для мамы, красивую салфетку с узорами?

         Я приглашаю вас в Волшебную страну творчества и фантазии. Эта страна необычная. Здесь живут волшебные краски, волшебные кисточки, волшебные ткани. Как вы думаете, на чем мы будем рисовать? Ответы детей.

Правильно, на ткани. Мы сегодня будем украшать салфетку красивыми цветами.

Рассматривание  готовой работы.

Родиной древней техники узелковый батик,  является Индокитай. Сама по себе технология узелкового батика достаточно проста. Батиком украшают сарафаны, шейные платки, шарфики. Батик – это уникальный и хороший подарок, как для себя, так и для близких. Дети, мы сейчас приступим к изготовлению сувенирных платочков, в подарок нашим любимым мамам, а перед работой мы разогреем пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Твои помощники – взгляни - десяток дружных братцев,

        Как славно жить, когда они работы не боятся!

        И как хороший мальчик, послушен каждый пальчик!

-Проходите к столам, одевайте фартуки, занимайте наиболее удобные для вас места.. Что вы видите на столах?

Дети:

- кусок белой ткани

- тазик с водой

- краски

- ножницы

- стаканчики и ложки

- кисти

- нитки.

- Да, в нашей сказочной мастерской есть всё необходимое для украшения платочков, что ж, приступим!

- Будьте внимательны и повторяйте за мной. Возьмём платочек левой рукой за серединку, а правой рукой аккуратно начинаем скручивать ткань в тугой жгут. Вот такие жгутики у нас получились. Теперь приступаем к самому сложному этапу нашей работы. Наши жгутики необходимо как можно крепче перетянуть ниткой по всей длине, начиная с верхушки. Ниточки лежат у вас на подносах. Чем крепче будет затянут жгут, тем красивее будет узор.

      Выполнение работы. Выполняем под спокойную мелодию.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, поощряет их.

Все завязали ниточки, молодцы, а сейчас самое увлекательное – нам необходимо смочить чистой кисточкой наш жгутик, чтобы ткань стала немного влажной, смочили, продолжаем, набираем краску и наносим на самую верхушку нашего жгутика. Краску можно брать любого цвета и наносить поочерёдно, после каждого цвета не забывайте промывать кисточку, чтобы краски не испортили своё цвет. Главное условие в этой технике – это тщательно прокрашивать ткань, чтобы не осталось белых мест. Вот такие разноцветные жгутики у нас получились.

 -Ребята, предлагаю вам поиграть, пока краска на наших работах  подсыхает.

Физкульт-минутка.

Улыбнись.

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Теперь, после того, как мы закрасили весь жгутик краской, нам необходимо убрать нитки, которыми была связана ткань. Делать это надо аккуратно и осторожно, чтобы не порезать окрашенную ткань. Как только все нитки удалили, наступает время сюрприза – расправляем ткань!

Заключительная часть: Ребята, посмотрите, какие красивые узоры у вас получились, не похожие друг на друга. Но нашим платочкам нужно немного подсохнуть, после того, как платочки высохнут, мы их подарим нашим мамам на праздник.

Анализ работ детей.

Дети, скажите пожалуйста, понравилось ли вам занятие? Чем понравилось? Что нового вы узнали? А что было вам трудно? Вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового и интересного, научились окрашивать ткань в технике узелкового батика. А сейчас пройдём в группу и попрощаемся с гостями. Спасибо за внимание!

       Молодцы ребята! Благодарю за активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей логопедической группы с применением нетрадиционного способа рисования «Узелковый батик»...

Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызы...