2021 Конспект занятия по рисованию «Загорелся кошкин дом» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Арапова Анна Вячеславовна

Занятие по рисованию на тематической неделе "Пожарная безопасность"

Цель: научить детей передавать образ дома в огне.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг);
  • Учить изображать огонь с помощью свободных мазков;
  • Развивать навык рисования красками и цветными карандашами;
  • Закреплять знания детей по пожарной безопасности;
  • Формировать положительный эмоциональный настрой и эстетический вкус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Загорелся кошкин дом»

 в младшей группе

Цель: научить детей передавать образ дома в огне.

Задачи:

  • Продолжать учить составлять изображение из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг);
  • Учить изображать огонь с помощью свободных мазков;
  • Развивать навык рисования красками и цветными карандашами;
  • Закреплять знания детей по пожарной безопасности;
  • Формировать положительный эмоциональный настрой и эстетический вкус.

Предварительная работа: знакомство со сказкой С.Я. Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма, беседы по пожарной безопасности.

Материалы: цветные карандаши, гуашь, кисти разного размера, стаканчики с водой, салфетки, листок 0,5 А4, иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент. Сообщение темы занятия.

Дети сидят на стульчиках вдоль ковра. Воспитатель зачитывает краткую версию произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Вы узнали, о какой сказке идёт речь? Конечно же - это «Кошкин дом»! А что там произошло? А почему? Можно ли детям пользоваться огнем без взрослых или взрослым оставлять огонь без присмотра? И т.д.

Вы хотите побыть настоящими иллюстраторами и нарисовать свою картинку к этой сказке? Тогда смотрим на образец.

  1. Рассматривание образца.

Конспект НОД с детьми младшей группы "Кошкин дом"

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат,  треугольник»

Важно вспомнить из каких геометрических фигур, можно нарисовать домик (круг, квадрат, треугольник), но и отметить, что окошечко может быть и другой формы, да и сам домик может быть другим.

Затем обсудить какого цвета может быть домик. Сообщить детям, что выбор цвета остаётся за ними.

После обсуждения домика, вспомните о том, что в доме кошки всё же случился пожар. Обратите внимание ребёнка на огонь. Какой он формы? Какие цвета вы видите? (Обогащение словарного запаса словами: Языки пламени, пожарище).

Педагог показывает как можно с помощью кисти с красной, а затем жёлтой краской, можно нарисовать огонь вокруг дома и на нем, простыми мазками в разные стороны или аккуратно прорисовывая контур огня.

3.Физкультминутка: «Насос». (Вспомните по какому номеру нужно звонить при пожаре и кто придёт на помощь нам. Предложите побыть пожарными).

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево — раз, вправо — два,

Потекла ручьём вода.

Раз, два, три, четыре — (3 раза.)

Хорошо мы потрудились.

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища

(до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

4.Рисование

Педагог ещё раз напоминает детям о последовательности выполнения работы:

1.Карандашами любого цвета рисуем дом снизу вверх(начинаем с квадрата).

2. Раскрашиваем домик для кошечки.

3. Берём краски (если в группе дети 2-3 лет, краски и воду лучше поставить, когда рисунок в карандашах будет готов) и рисуем огоньки.

Очень важно сообщить детям, что ошибаться можно и это не страшно, всегда можно попробовать снова, ведь мы учимся.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Когда все работы готовы, выложите их на стол (импровизированная выставка), чтобы дети могли посмотреть, что у них получилось. Задайте вопросы: Что понравилось детям во время занятия, а что нет. Интересно ли им было быть иллюстраторами? Красивая картинка в книжку вышла или нет?

Похвалите детей за старания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Мы рисуем"

Конспект занятия по рисованию ладошками в 1-й младшей группе "Наши ладошки"  Цели:Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.·...

Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы для пчелки» Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятия по рисованию«Красивые цветы для пчелки»Младшая группаВоспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Один из необычных видов творчества у младших дошкольников — это рисование ватными палочками. Оно является легким способом перейти от рисования пальчиками к использованию кистей. Занятие должно быть ок...

конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе

Конспект занятий по рисованию методом тычка во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию «Дерево весной» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники  рисования (рисование ватными палочками).Задачи:...

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – бумажными комочками)

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование бумажными комочками). Задачи: Образовательная: Познакомить детей с техникой рисо...