Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа)

В материале подобраны примеры и описание разных нетрадиционных техник рисования. Все работы выполнены детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradicionnye_tekhniki_izo.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте Воспитатель Носова Лариса Владимировна

Слайд 2

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски. Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В. Берестов

Слайд 3

Практически все дети любят рисовать. А рисование нетрадиционными способами вызовет у детей ещё больше позитивных эмоций. С помощью такого рисования у ребёнка происходит развитие фантазии, творческих способностей, мышление, воображение, проявление индивидуальности, а так же мелкой моторики, изучение и закрепление понятий о цвете, форме, знакомство с различными материалами. Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.

Слайд 4

Использование нетрадиционных техник: - развивает уверенность в своих силах; - развивает пространственное мышление; - побуждает детей работать с различным материалом; - развивает мелкую моторику рук; - развивает творческие способности; - развивает воображение.

Слайд 5

Нетрадиционная техника рисования включает в себя: Монотипия Рисование пальчиками Тычок жёсткой полусухой кистью Набрызг Рисование ладошкой Рисование по сырому фону Рисование поролоном Рисование крышками Восковые мелки + акварель Кляксография Рисование свечой Граттаж Печать листьев Соль + акварель Крупа + клей ПВА

Слайд 6

Тычок жёсткой полусухой кистью Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста. Этот способ рисования используется для получения необходимой фактуры рисунка: пушистой или колючей поверхности. Для работы потребуется гуашь, жёсткая большая кисть, бумага любого цвета и размера. Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Такой способ рисования позволяет придать рисунку нужную выразительность, реалистичность, а ребёнку получить удовольствие от своей работы.

Слайд 7

Набрызг Этот способ хорошо использовать для рисования падающего снега, звездного неба, для тонирования листа и др. с детьми старше четырех лет. Краски нужного цвета разводят в блюдечке с водой, обмакивают в краску зубную щетку или жёсткую кисть. Направляют щётку на лист бумаги, резко проводят по ней карандашом (пальчиком или палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

Слайд 8

Восковые карандаши + акварель Для работы потребуется: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается не закрашенным.

Слайд 9

Оттиск поролоновыми штампами Для работы потребуется: гуашь, кисть, плотная бумага, поролон, пропитанный гуашью. Ребёнок промакивает поролон в мисочке с гуашью и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются «печатка» и мисочка.

Слайд 10

Кляксография с трубочкой Для работы потребуется жидко разведённая гуашь, коктейльная трубочка, бумага. Ребёнку нужно капнуть жидкую краску на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дуть из трубочки, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости действия повторить. Недостающие детали дорисовать.

Слайд 11

Рисунки ладошками Для работы потребуется: гуашь, толстая кисть, бумага Ребёнку нужно нанести краску на ладошку и прижать её к бумаге. Недостающие детали дорисовать .

Слайд 12

Рисование песком Для работы потребуется песок, клей пва , бумага. Ребёнку нужно нарисовать на бумаге изображение клеем или воспользоваться раскраской и провести клеем по контуру рисунка. Посыпать на клей песок. Подождать когда высохнет, стряхнуть лишнее.

Слайд 13

Рисование солью Для работы потребуется соль, клей пва , бумага, краски. Ребёнку нужно нарисовать на бумаге изображение клеем или воспользоваться раскраской и провести клеем по контуру рисунка. Посыпать на клей соль. Подождать когда высохнет, стряхнуть лишнее. Раскрасить акварелью или гуашью.

Слайд 14

Ниткография Для работы потребуется нитки, бумага, краски. Берём нитку длиной 30–50 см. Окунаем её в краску, оставляя чистый хвостик. Выкладываем на листе бумаги. Прикладываем чистый лист, прижимаем. Не открывая верхний лист, за хвостик водим нить влево-вправо и вытаскиваем её. Снимаем верхний лист или разворачиваем лист, если был сложен пополам. Дорисовываем узоры, которые оставила нитка, придумывая образы.

Слайд 15

Рисование крышками, втулками Для работы потребуется крышки, бумага, краски. Нужно обмакнуть крышку в блюдечко с краской и нанести отпечаток на бумагу. Недостающие детали дорисовать.

Слайд 16

Монотипия Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 17

Рекомендации родителям - материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения ребёнка, чтобы у него возникло желание творить; - знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; - не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; - хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Комнатные растение Фиалка"

Рисование с использованием  оригинальных  техник  позволяет позволяет детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Такое рисование раскрепощает детей, позволяет им не бояться ...

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Юный художник» сроком реализации – 4 месяца

Дополнительная образовательная программа занятий изобразительной деятельностьюс использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста«Юный художник»сроком реализации –...

Программа организации изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

В прогамме раскрыты цели, задачи, актуальность программы. Методы и приемы работы по изобразительной деятельности посредством нетрадиционнх техник рисования. Размещено описание используемых техник рисо...

Консультация: "Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста"

Консультация: "Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста" будет полезна педагогам и родителям....

Программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста.

Данная программа предполагает осуществление непрерывного педагогического процесса по художественному творчеству, опираясь на основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Ве...

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности» в старшей группе

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко не у всех это пол...