ООД по художественно эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Звёздное небо»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Познакомить детей с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи + акварельные краски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zvezdnoe_nebo.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по художественно эстетическому развитию (рисование)  в средней группе «Звёздное небо»

Цели: знакомство с нетрадиционной техникой рисования, использование нетрадиционных способов рисования.

Закрепить знания детей о космосе.

Познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования: кусочки свечи + акварельные краски.

Развивать воображение и фантазию

Воспитывать аккуратность.

Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним

-Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте загадку:

Угли пылают – совком не достать

Ночью их видно, а днем не видать

Что это? (Звезды.)

Воспитатель показывает картину звездного неба и спрашивает:

-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)

- А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)

-Сколько звезд на небе? (Очень много).

Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли называется космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная.

-Почему человек захотел полететь в космос? (Он хотел узнать, почему звёзды такие яркие.)

- Как называют людей, которые летают на космических кораблях в космос к звёздам? (космонавтами).

-Кто же был первым космонавтом на Земле (Ю. А. Гагарин.)

Сегодня наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 55 лет с момента полета в космос первого человека - Ю. А. Гагарин. (показ иллюстраций).

- Юрий Гагарин совершил полет вокруг земли на корабле «Восток» вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Я предлагаю вам отправиться сегодня в космическое путешествие к звёздам.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим, На такую полетим!

На чем мы отправимся в путешествие? (На космической ракете).

- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь).

Всех зачисляю в отряд космонавтов. Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск! (музыка)

Один, два, три, четыре, пять,

В космос мы летим опять.

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что вы видите? (звёзды, солнце, космические планеты). Давайте все вместе посчитаем планеты:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

Все планеты хороши, полетали от души!

На орбите повисим, И опять домой спешим.

Вот мы и дома! Красиво в космосе? Давайте сядем на свои места и зарисуем то, что мы увидели в космосе, чтобы показать нашим мамам. Я предлагаю нарисовать звёздное небо, но рисовать вы будете их необычным способом – кусочками свечи и акварельными красками.

У нас есть необходимый материал, для того чтобы сотворить нашу волшебную картину.

  • С помощью кусочка свечи прорисовываем на белом листе рисунок - звёздное небо.
  • Воспользуемся синей гуашью, намочим кисть и окунём её в гуашь, а затер проведём по белому листу несколько раз справа налево – появятся звёзды.
  • Так закрашиваем весь лист.
  • Возьмём гуашь жёлтого цвета и разукрасим несколько звёзд, для того чтобы придать им лёгкое мерцание.
  • Теперь уделим внимание гуаши оранжевого цвета, и таким же образом преобразуем несколько звёзд.
  • Очередь дошла до гуаши красного цвета: придадим некоторым звёздочкам красные блики.
  • И вот наше «волшебное звёздное небо» ярко сияет над головой. Можно загадать желание, когда одна из наших звёздочек отправится в полёт.

VI. Рефлексия: По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".

Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе  на тему: «Золотая осень»...

«Жёлтые одуванчики» Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию(рисование)в средней группе.

Программное содержание:1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие спос...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе на тему: «Веточка рябины».

Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. А рисование отпечатками – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Ре...

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Разноцветное облако»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему "Разноцветное облако"Цель: ...