Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (ИЗО) «Волшебные камни»
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Интегрированное занятие  художественно- эстетическое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (ИЗО)

  «Волшебные камни»

Программное содержание:

Познакомить с разнообразием камней, их формой, свойствами и значением в жизни человека. Учить замечать красоту природных минералов. Развивать конструктивное мышление, воображение. Учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета. Совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях. Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе. Воспитывать творческую активность, самостоятельность и аккуратность

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие

Материал: Камни разных размеров, гуашь, кисти, клеенки, вода, салфетки, презентация, аудиозапись со звуком морского прибоя, поднос, ткань укрыть камни у интерактивной доски.

Ход занятия:

- Недавно перебирая вещи у себя дома, я нашла сувенир, привезенный с путешествия. Вот он у меня в руке. Вы хотите узнать что это? (Да) Тогда отгадайте загадку:

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжелый, большой – одному не поднять,

А может быть легким – в ладошке лежать.

                                                                (камушек)

Как вы думаете от куда у меня этот камушек? (ответы детей)

-А где их можно собрать много красивых и разных камней? (ответы детей).

-Правильно в море, в реке, в горах...

 -Ребята, как вы думаете, камни могут быть полезными для нас? (да)

-А в чем? (ответы детей)

-Правильно камни используют в строительстве домов, мостов, скульптур, памятники и т.д.) А ещё, камни могут лечить человека. Оказывается, если ходить босиком по дорожке, на которой лежат камни, то люди будут закаляться и меньше болеть, С помощью камней люди делают массаж. 

-Что можно делать с камнями на берегу моря? (Выложить башни и картинки, посчитать,  бросать в воду…

 Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся. Физкультминутка:
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками).

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»).
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо).
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем камушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать, (приседания)
Надо чаще приседать (провожу 2 раза)


-Ребята, а камни это живая или не живая природа? (не живые)

-А как вы догадались? (Они же не растут, не двигаются, значит это неживая природа.)

-А что еще относится к не живой природе? (солнце, песок…)

 А что относится к живой природе? (деревья, цветы, трава, кусты…)

А вы бы хотели оживить наши камушки и сделать их более красочными и красивыми? (Да)

-А как это можно сделать? (выслушать варианты детей)

Ребята предлагаю стать волшебниками и оживить камушки с помощью волшебной кисточки.

-В кого можно превратить камушек? (цветок, мышка, жучок, рыбка и др.)

-Давайте возьмём себе камушек и пройдем н мастерскую для расписывания камней.

Самостоятельная работа детей. ( играет музыка релакс)

Ребята, какая у вас красота получилась.  

Анализ работ. Воспитатель просит детей рассказать, какой расписной камушек понравился им больше всего, кто на нем изображен и почему он понравился.

 Ребята скажите, а что для вас было трудно? А что получилось?

Пришло время отправляться в обратный путь к нам  в детский сад. А вы хотите взять наши камушки с собой, как сувенир . (Да). (складываем на поднос )

- Закройте глазки «Покружись, покружись в детский садик возвратись

- Вот мы и в детском саду.

- Ребята вам понравилось наше приключение. И мне тоже.

- А, что вам понравилось больше?

- Ребята скажите, а что для вас было трудно? А что получилось?

-Вот мы и в детском саду. Спасибо ребята вы были просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы, используя нетрадиционную технику ватными палочками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Волшебный мешочек"

Занятие по художественно-эстетическому развитию с использованием бросового материала «Чудесный мешочек».Программное содержание:- изобразительная задача: учить самостоятельно передавать фор...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)

- Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.- Снять психоэмоциональное напряжение у детей....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»

Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.Закреплять навыки рисования ц...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема "Волшебные краски зимы"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема"Волшебные краски зимы" Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюРисование «Волшебная птица» Программное содержание:Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и ...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. «Волшебные снежинки».

Муниципальный этап всеросийсского  конкурса "Учитель года"  - 2022 г..Номинация "Воспитатель года".."Педагогическая находка".Коваленко Анастасия Вячеславовнавос...