«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Комшилова Анна Александровна

«Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Комшилова А.А. «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста».

Слайд 2

Кажется , еще вчера ребенок делал свои первые шаги...Время летит не заметно, и вот пришло время малышу идти в детский сад. Очень важно, для нас, чтобы маленький ребенок успешно адаптировался к детскому саду, и помочь ему в этом — должны мы взрослые - воспитатели, родители . С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Слайд 3

В период адаптации у ребенка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни. Эмоциональные проблемы малыша требуют разрешения в первые же дни его пребывания в группе.

Слайд 4

От успешности деятельности педагога в этом направлении зависит дальнейшая жизнь ребенка, и не только в детском саду . Для оптимального осуществления периода адаптации переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным. Поэтому в период адаптации с детьми необходимо проведение особой работы, чтобы облегчить этот процесс. Художественная деятельность отвечает психологическим и эмоциональным потребностям ребенка и оказывает на его психическое состояние положительное действие.

Слайд 5

Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и пережитого. Он берет в руки карандаш, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. С его помощью малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми, вследствие чего процесс адаптации пройдет легче . Создавая образы, пусть в виде каракуль, головоногов и т.п., ребенок бессознательно передает свои чувства. Конечно, ребенок раннего возраста еще не способен четко выразить в рисунках свои страхи, но, тем не менее, занимаясь рисованием, малыш отвлекается от своих переживаний, связанных с отсутствием мамы.

Слайд 6

Зачастую рисование красками является новым видом деятельности для ребенка младшего дошкольного возраста, так как большинство родителей не любят, когда ребенок пачкается сам, и пачкает все вокруг, поскольку рисование довольно грязное занятие. Придя в детский сад, ребенок открывает для себя новые горизонты Художественная деятельность позволяет детям справиться со многими психологическими проблемами. В том числе и со стрессами.

Слайд 7

В период адаптации моя работа с детьми основывалась на следующих принципах : 1.Не ограничивать ребенка и не навязывать своего мнения . 2.Педагог является лишь направляющим. 3.Проявлять внимательное и терпеливое отношение к детям, которое проявляется в том, что ребенок чувствует к себе любовь и принятие таким, какой он есть В своей работе мы используем активные игры по художественному творчеству: рисование пальчиками, разноцветные кирпичики, цветные брызги, пластилинография , кляксография , нетрадиционное рисование. Это хорошо снижает эмоциональную напряженность детей, учит управлять своими чувствами , переживаниями.

Слайд 8

Эстетически оформленная развивающая среда у нас в группе так же способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности и творчества.

Слайд 9

Центр изобразительной деятельности мы расположили в хорошо освещенном месте, в стороне от играющих детей .Эстетическое оформление его создает атмосферу красоты и творчества, спокойствия и умиротворенности.

Слайд 10

Особенностью в оформлении группы являются разнообразные красочные коробочки разных размеров и формы, стаканчики, которые выглядят как живые, притягивая взор ребенка. Мы позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались разнообразные материалы художественного творчества.

Слайд 11

Материалы для художественного творчества мы подобрали достаточно прочными, так как малыш, исследуя эти вещи, не всегда использует их по назначению. . Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание малыша. Он может катать, бросать карандаши, стучать ими, просовывать в какую-нибудь щель, пробовать на вкус и т.д. Бумагу он может мять, и рвать на мелкие кусочки.

Слайд 12

. Если интерес малыша иссяк, мы предлагали ему материал другого свойства, цвета, величины и т.д. Давали возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, шли на встречу его желаниям (исключая действия, опасные для его здоровья).

Слайд 13

Психологи советуют взрослым научиться делать что-либо не за ребенка, а вместе с ним, и доверять ему то, с чем он вполне может справиться сам . Художественная деятельность является одним из любимейших занятий детей. С помощью процесса творчества малыш может преодолеть свой страх перед незнакомым местом, людьми .На основании полученного опыта можно сделать вывод, что художественная деятельность является средством успешной адаптации дошкольников к ДОУ, а это необходимое условие полноценного развития ребенка.

Слайд 14

И в десять лет, и в семь, и в три, и впять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Все нарисуем: были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. (В. Берестов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста

Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста...

Сообщение "Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста" (из личного опыта)

Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста...

Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста.

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. У всех детей адаптационный период протекает по-разному. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. С...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ из опыта работы педагогов 1 младшей группы: «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

Для оптимального осуществления периода адаптации переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным.Поэтому в период адаптации с детьми необходимо проведе...

Обобщение педагогического опыта по теме «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста»

Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его  уровни. Стр...