Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Подгорная Лариса Святославовна

 

Конспект ООД  по художественно – эстетическому развитию

 «Волшебные мыльные пузыри»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri_konspekt.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад  №36»

Левобережного  района  городского  округа   г. Воронеж

Конспект ООД  по художественно – эстетическому развитию

 «Волшебные мыльные пузыри»

Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями.

(Вторая  младшая  группа. Возраст:  3-4 года)

Воспитатель: Подгорная Л.С.

Волгина О.В.

Воронеж  2020г.

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования.

 Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  мыльными  пузырями.                                                                                                                    Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей;                                                               Закреплять знания о цвете (красный, жёлтый, синий, зелёный) и величине предметов;                                                                                                                  Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;                                                Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;                                                                                                                     Формировать основы для правильного речевого дыхания;

Оборудование:

мыльные пузыри (простые, цветной мыльный раствор для продуктивной деятельности), коктельные трубочки, альбомные листы, клеёнка на стол, влажные салфетки, картинки с изображением мыльных пузырей; картинки на тему весна;

ватные палочки; трафарет листьев из поролона; магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.

Предварительная работа:

- упражнения на дыхание «Подуй в трубочку», «Подуй в трубочку в стакан с водой», «Подуй и взбей пену» и др.                                                                      

   - беседа на тему: «Безопасность выполнения упражнения»;

Методические приёмы:

Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.

Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.

Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.

Практические: выполнение работы; поощрение.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку и приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Ребята, вы  любите чудеса? (да)   Я тоже люблю чудеса.  А для того, чтобы совершить чудо, нам надо  произнести волшебные слова:                                                  

Эни, бени, рики, таки,                               (круговые движения раками над головами)

Фурда, бурда, сентибряки,                        (посаливание )

Дэу, бэу,  краснабэу.                                   (сжимание и разжимание кулаков)

БАЦЦ!  БАЦЦ!  БАЦЦ!                             (быстрое похлопывание)

Звучит музыка «Цирк»

Под  музыку  в группу вбегает клоун Ириска  и пускает мыльные пузыри.

Клоун:  Всем привет, мои друзья!   Всех  приветствую вас я!   Меня зовут  Ириска. А как  вас зовут  забавные ребятишки – девчонки и мальчишки.  Давайте познакомимся! А познакомимся мы с вами так: когда я досчитаю до 3, вы все громко, громко  произнесете свое имя. Готовы!  Приготовились. Один, два, три!  (дети хором произносят свои имена)

Вот и познакомились!                     

Ириска: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…

Кто он?

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку.

Посмотрите как много здесь пузырей. И все они разноцветные.

-Назовите мне какого цвета пузыри.

-Да, здесь и красные и  синие. Зеленые, желтые.

-А какой они формы? (круглой).

- А какие они по величине? (большие и маленькие).

- А что еще бывает круглое?

Хотите поиграть?

Игра «Пузырь»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

Воспитатель предлагает детям пойти к магнитной доске, на которой изображены приметы весны.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года  наступило?  А по каким признакам вы определяете, что наступила весна? (Весной много солнечного света и тепла, начинает таять снег, на деревьях набухают почки, прилетают птицы, пробуждаются насекомые, появляется первая травка и первые весенние цветы.)

Ириска: С приходом весны появляются  первые цветы. А какие вы узнаете, отгадав загадку:

На лужайке возле леса.

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

 На зеленой ножке.

А как только подрастут.

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные.

 (одуванчик)

Способ получения изображения:

  1. В стаканчик нужно налить немного воды, чуть-чуть жидкого мыла, гуаши желтого  цвета. Все перемешать.
  2. Опустить трубочку от коктейля в стаканчик  и дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиками не поднимется мыльная «шапка».
  3. Взять лист бумаги и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.

Практическая часть.

          Стебель нарисуем ватной палочкой, листья цветка мы будем рисовать поролоновым трафаретом, а сам цветок с помощью мыльных пузырей. Воспитатель показывает технику рисования.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает тем, кому нужна помощь.

Пока рисунок подсыхает, проводится физкультминутка.

Физкультминутка:

Ириска обращается к детям: Устали сидеть? Выходите, поиграем!

Раз, два, три превращаемся в пузыри

«Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!» (обруч)

Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу.

- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Дети изображают полет мыльных пузырей. По сигналу воспитателя дети собираются в обруч.

Ириска: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на ваши работы и предложим им попробовать порисовать.

Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые весенние  одуванчики, которые нарисованы мыльными пузырями!

Рефлексия.

Ириска: Ребята, мне очень у вас понравилось! А вам, что больше всего понравилось? Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что делали?

В качестве поощрения клоун Ириска дарит детям мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"...

Конспект НОД Художественное -эстетическое развитие. "Волшебные листочки"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисованияс использованием нетрадиционной техники рисования  печать листьев....

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Праздник мыльных пузырей»

Программное содержание:Демонстрационный материал:  мыльные пузыри, мишка.Раздаточный материал: картошка.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатки из картофеля.За...

Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».

Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...