Занятие по художественно-эстетическому развитию «Праздник мыльных пузырей»
план-конспект занятия по рисованию

Жукова Полина Юрьевна

Программное содержание:

Демонстрационный материал:  мыльные пузыри, мишка.

Раздаточный материал: картошка.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатки из картофеля.

Задачи:

Образовательные:

1) совершенствовать знания детей о геометрической фигуре – круг и форме круглых предметов;

2) учить правильно называть цвет;

3) помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом.

Развивающие:

  1. развивать мелкую моторику рук;
  2. развивать внимание;
  3. развивать умение последовательно вести работу;
  4. развивать творческие способности;

Воспитательные:

1) способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности;

2) вызывать положительный отклик на результаты своего творчества;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatia.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.Бокситогорска»

Составила: воспитатель Жукова Полина Юрьевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Праздник мыльных пузырей»

Программное содержание:

Демонстрационный материал:  мыльные пузыри, мишка.

Раздаточный материал: картошка.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатки из картофеля.

Задачи:

Образовательные:

1) совершенствовать знания детей о геометрической фигуре – круг и форме круглых предметов;

2) учить правильно называть цвет;

3) помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом.

Развивающие:

  1. развивать мелкую моторику рук;
  2. развивать внимание;
  3. развивать умение последовательно вести работу;
  4. развивать творческие способности;

Воспитательные:

1) способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности;

2) вызывать положительный отклик на результаты своего творчества;

Ход занятия:

Заходим с детьми в группу. Здороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся. Скажем все вместе «Здравствуйте».

Приветствие: Здравствуй, солнышко дружок (подняли руки вверх)

Здравствуй, носик-пятачок (дотрагиваемся рукой до кончика носа)

Здравствуйте, губки (дотрагиваемся рукой до губ)

Здравствуйте, зубки (улыбаемся)

Ручки вверх подняли,

Ими помахали,

Здравствуйте сказали.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите стук? Кто-то к нам пришел в гости?

Мишка: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из леса. Зайчата мне далт какую-то бутылочку, а как играть с ней не рассказали. Вот я и подумал, что дети в детском саду знают,  как с ней играть. Ребята, что это за бутылочка? В ней что-то булькает, наверно вода какая-то.

Ответы детей: (мыльные пузыри)

Мишка: Давайте откроем и посмотрим. Тут какая-то пена. Аааа, да я догадался – это мыльные пузыри. Ребята, а вы умеете играть с мыльными пузырями?

Дети: да.

Мишка: надо набирать воздух носом и сильно выдыхать ртом на кольцо на конце трубочки. Давайте попробуем.

По очереди давать попробовать детям подуть мыльные пузыри.

Мишка: Ой, какие красивые мыльные пузыри. Ребята, а каким они цветом?

Дети: желтые, синие, красные, зелёные.

Мишка: Ребята, а какой они формы? Круглые или квадратные?

Дети: круглые.

Мишка: Ребята, а каким они размером?

Дети: большие и маленькие.

Мишка: Ребята, какие вы молодцы. Красивые были мыльные пузыри? Жаль только, что от них ничего не осталось – так быстро они лопаются. Я предлагаю вам сделать особенные мыльные пузыри, которые никогда не лопнут. А делать мы их будем необычным способом – будем рисовать картошкой.

Мишка: подходим, ребята к столу, берём картошку, опускаем ее аккуратно, чтобы краска не брызгала.

Мишка: Саша, ты каким цветом рисуешь мыльный пузырь? А ты Маша, каким цветом рисуешь мыльные пузыри? Умницы. А какой они формы?

Мишка: Понравилось вам рисовать картошкой?

Дети: да.

Мишка: Какие вы молодцы. Какие у вас красивые мыльные пузыри получились. Они разные: есть большие и маленькие, но все они какой формы?

Дети: Круглые.

Мишка: Правильно, они все круглые.

Мишка: Я знаю еще одну очень интересную игру и хочу поиграть в неё вместе с вами.

П/И «Пузырь»

Предложите малышам взяться за руки и двигаться по кругу, приговаривая:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

И не лопайся!

Хлоп! (Отпустите руки и хлопните в ладоши.)

Лопнул пузырь.

Полетели – полетели!

Полетайте (побегайте) по комнате, имитируя полет мыльных пузырей.

Легкие, воздушные, ветерком послушные.

Затем снова предложите малышам взяться за руки и повторите игру.

Мишка: Дети, вам понравилось играть? Понравилось рисовать мыльные пузыри? А какие они были цветом? (жёлтые, зелёные, красные, синие). А какой они были формой? (круглые). А каким они были размером? (большие и маленькие). Молодцы, ребята. Мне у вас очень понравилось. Спасибо, что научили меня играть с мыльными пузырями. Но мне пора домой в лес. Вам в подарок я оставляю баночку с мыльными пузырями.

Воспитатель: Ребята, давайте, скажем мишке «до свидания», приходи к нам еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Мыльные пузыри"

Конспект занятия по рисованию «Мыльные пузыри».Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, располагая изображение по всей поверхности листа.Задачи:Образовательная: помочь овладеть приемом рисов...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Игра - занятие по художественно-эстетическому развитию: «Мы волшебниками станем». (Техника: «Рисование мыльными пузырями».)

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования. Задачи:-Познакомить детей с нетрадиционной техн...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудеса из мыльных пузырей».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  «Чудеса из мыльных пузырей»....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия в младшей группе по художественно - эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри».

Конспект занятия в младшей группепо художественно - эстетическому развитию«Разноцветные мыльные пузыри». Тема: «Разноцветные мыльные пузыри»Группа: младшая группаЦель...