"Лето"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Киселева Елена Владимировна

план - конспект занятия в старшей группе на тему "Лето".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Картинка про лето»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления.

Задачи:

  1. Формировать умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку; развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
  2. Закреплять приемы рисования кистью; расширять представления о времени года - лето;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  1. Беседы о том, как дети провели лето, что понравилось и запомнилось.
  2. Чтение стихотворений о лете.
  3. Разучивание песен о лете, прослушивание музыкальных произведений по теме.
  4. Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций о времени года - лето.

Материалы и оборудование:

  1. Выставка иллюстраций, фотографий летних пейзажей.
  2. Гуашь, акварельные краски, кисти, ватные палочки, листы бумаги формата А4; салфетки, банки с водой.

Ход НОД:

1.Организационный этап.

Звучит фонограмма «Звуки природы».

- Дети давайте совершим с вами путешествие  в лето. Закройте глаза и послушайте стихотворение В. Орлова (закрывают глаза, слушают стихотворение)

- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

- Откройте глаза. О чем это стихотворение? (о лете)

- Правильно, и сегодня мы с вами будем рисовать лето.

2. Основной этап.

- Давайте вспомним, что мы можем наблюдать  летом (Дети делятся своими воспоминаниями, говорят о том, что летом много ярких красок; солнца; цветов и ягод; различных насекомых и т.д. )

- А теперь нарисуйте, пожалуйста, какую хотите картинку про лето.

Но сначала немного отдохнем.

Физминутка под фонограмму «Песенки про лето».

(повторяют за воспитателем движения под музыку)

- Садитесь на свои места и приступайте к работе.

(Воспитатель напоминает, что дети должны красиво располагать изображение на листе, проговаривает правила работы с кистью, красками. Обговаривает с детьми последовательность рисования, приемы ( как можно изобразить траву, цветы, деревья, ягоды?) Как можно использовать ватные палочки?)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная работа по необходимости.

3.Заключительный этап.

Дети выставляют свои работы и проводят их анализ.

- Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи у вас получились! Яркие краски создают радостное настроение, работы такие разные и такие замечательные!

- Ребята, что вам больше всего понравилось? Почему? (по желанию 2-3 ребенка анализируют работы детей)

- Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились, молодцы! Мы как будто вернулись в лето: грелись на солнышке, любовались разноцветными цветами и бабочками, видели радугу.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...