Мастер класс "Рисование в нетрадиционной технике Эбру "Волшебная радуга"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Петрова Светлана Витальевна

Мастер класс будет интересен и полезен педагогам дополнительного образования, воспитателям, родителям. Данный мастер класс был проведен с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение
  «Северобайкальский центр развития ребенка-
  детский сад «Золотой ключик»

Мастер-класс
Рисование в нетрадиционной технике «Эбру» на тему «Волшебная радуга»

                                                                     Петрова С.В.  
                                                                 воспитатель высшей категории    

г. Северобайкальск
2021 год

Мастер-класс нетрадиционного рисования для педагогов с участием детей
(подгруппа детей среднего дошкольного возраста группы «Капельки»)

 Рисование в нетрадиционной технике «Эбру» на тему «Волшебная радуга»

Цель:  

  • Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования- эбру. Формировать у детей  художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной  техники рисования.
  • Привлечь внимание педагогов к детскому творчеству, повысить желание поделиться опытом с детьми.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цветах радуги в их последовательности. Создать у детей творческое, радостное настроение.

Развивающие: развивать творческий потенциал у ребенка, креативность. Совершенствовать умение применять технику нетрадиционного рисования- эбру на воде. Развивать желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции. Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционной технологией рисования.

Воспитательные: воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность, чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.

Ожидаемый  результат:

  • самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
  • самостоятельно передавать  композицию, используя  технику нетрадиционного рисования;
  • выражать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру через рисунок;

Материалы и оборудование мастер-класса:
материал для практической деятельности: акриловые краски для каждого ребенка (семи цветов радуги), кисточки для рисования (по семь штук для каждого ребенка), палочки деревянные (по 1 штуке для ребенка), плотные листы бумаги круглой формы, лотки с водой (вода с загустителем),влажные салфетки, лотки для использованных кисточек. Столы, стулья для каждого ребенка.

Мною были продуманы условия:

  • Продумано размещение участников, расставлено оборудование.
  • Подготовлен соответствующий материал для проведения мастер-класса.

Форма проведения мастер-класса:
с подгруппой детей среднего дошкольного возраста в количестве 3 человек.

Назначение: рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей.

Структура мастер-класса:

  • Вводная (вступительная часть): организация детей
  • Теоретически - демонстрационная часть (практическая деятельность)
  • Заключительная часть (подведение итогов)

Мастер-класс проводился с детьми среднего дошкольного возраста (4 года), с подгруппой детей в количестве 3 человек.

Перед  проведением мастер-класса с детьми в группе был проведен проект на тему «Радужная неделя», во время работы которого мы с детьми рисовали радугу в разных техниках нетрадиционного рисования, знакомых детям (ладошками, ватными палочками, монотипия).

Тему мастер-класса я выбрала  с учетом практической направленности  и возможности использования детьми имеющихся знаний.

Вводная часть предполагала организацию детей: вспоминаем, чем мы занимались во время Радужной недели,  переключение внимания на предстоящую деятельность, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.
В основной части были рассмотрены этапы выполнения работы. Техника рисования Эбру- как вид искусства, пояснение основных этапов выполнения рисования в технике рисования на воде, освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в данной  технике, создание рисунка в технике Эбру. Самостоятельная деятельность детей. Были созданы все условия для активной работы детей.

В заключительной части мастер-класса, подводя итог, я привлекла к этому детей, прошло обсуждение-  понравилась ли  детям новая техника рисования на воде- эбру,  и что именно понравилось, что нового узнали  дети, было ли интересно им.
Плюсом в своем мастер-классе считаю то, что дети вели себя свободно,  раскрепощенно, были активны, чувствовали себя комфортно.

   Во время проведения мастер- класса  соблюдался принцип психологической комфортности-  главный принцип деятельностного подхода. Считаю, что поставленная цель и задачи были решены.

Из проделанной работы можно прийти к выводу:
Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, корректировать их психические процессы, потому что Эбру – это арттерапия, которая увлекает, завораживает, успокаивает. А ребёнку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Восточная живопись является отличным способом развития моторики, творческого потенциала и воображения ребёнка
. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые схемы для создания образа. Он сам является творцом, при этом подключается детское воображение, воспитывается индивидуальность. Не только детям Эбру может пойти на пользу, взрослые люди смогут избавиться от стресса и расслабиться, оставив все проблемы за границами водного полотна.

Что дает педагогам в работе использование нетрадиционной техники Эбру-рисование на воде:
Занятия по рисованию, знаю по опыту, являются самым любимым времяпрепровождением наших воспитанников в детском саду. Также рисование является важной частью образовательной деятельности. Чтобы интерес детей  к творчеству не ослабевал, увлечённый своей работой педагог каждый раз старается придумать нечто особенное, внести в мир изобразительного искусства капельку волшебства. Интересная идея — предложить детям создать оригинальные композиции в технике эбру, ведь это один из самых красивейших способов рисования.
Приобщая детей к искусству, я использую различные технологии нетрадиционного рисования с детьми с самого младшего возраста. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Рисование – самое первое занятие детей, через которое они передают свои мысли и переживания, развиваются и фантазируют. А рисование на воде- одна из самых фантастических техник рисования! Попробуйте, и вы сами все поймете.



Литература:
Окульская Л. В. Нетрадиционная техника рисования эбру . Инновационные педагогические технологии.
Технология традиционного эбру// Сайт «Искусство росписи на воде» - http://ebru-art.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет Срок реализации 4 года

В программе «Радуга» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается...

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет

Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.Задачи:  ·       Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ас...

Программа кружка нетрадиционной техники рисования "Радуга красок" 2017-2019

Цель и задачи программыЦелью данной программы является использование детьми дошкольного возраста нетрадиционных техник в рисовании.На основе данной цели определены следующие задачи:Передача и на...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

План работы изостудии по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Радуга красок»

Актуальность изостудии «Радуга красок» заключается в том,  что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной ме...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественному развитию нетрадиционные техники рисования «Радуга красок» Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год

-Развивает уверенность в своих силах- Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообр...

нетрадиционные техники рисования "Радуга - дуга" старшая группа.

Закреплять умение создавать картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов стихотворения.Учить подбирать пластилин для рисунка нужного цвета в...