Перспективное планирование в нетрадиционной технике рисования
календарно-тематическое планирование по рисованию

Орлова Анастасия Игоревна

Перспективное планирование в нетрадиционной технике рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми разных возрастных групп

Составила воспитатель: Орлова А.И.

г. Урай

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоя-щих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования.   Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации). В процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует  эффективному развитию детского творчества.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

 Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования – это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души.

"В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе :

Развивает уверенность в своих силах . Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными ,природными и бросовыми материалами . Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование  нетрадиционных техник  рисования.

Задачи:

  • Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.);
  • Обучать  основам создания художественных образов;
  • Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации;
  • Совершенствовать  умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках;
  • Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.;
  • Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе;

Подходы и методы их реализации:

  • Систематические занятия;
  • Игры, игровые приемы;
  • Организация и оформление выставок детских работ;

Организация занятий кружка:

Два занятия в неделю по 20 минут.

Ожидаемый результат работы кружка:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники;

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом;

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности;

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе;

  Нетрадиционные художественные техники:

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) .

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие: «Золотая осень»

3 занятие: «Разноцветные бабочки»

5 занятие: «Подсолнух»

7 занятие: «Синий вечер»

Рисование  способом тычка

Задачи развития:

Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию

Материал:

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования

Монотипия, обведение ладони и кулака

Задачи развития:

Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки

Материал:

Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования

Аппликация из крупы

Задачи развития:

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой

Материал:

Цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа

Линогравюра

Задачи развития:

Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук

Материал:

По 2 листа белой бумаги, на каждого ребенка

Синяя гуашь, кусочек поролона, клей Силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка

2 занятие: «Красивый букет»

4 занятие: «Осенние листочки»

6 занятие: «Животные, которых я сам себе придумал»

8 занятие: «Загадки»

Печатание растений

Задачи развития:

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность

Материал:

Засушенные листья, краска, кисти, бумага

Отпечаток листьев. Набрызг

Задачи развития:

 Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати

Материал:

Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования

Кляксография

Задачи развития:

Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывание предметов

Материал:

Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, восковые мелки, принадлежности для рисования.

Ниткография

Задачи развития:

 Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук

Материал:

Нитки №10, цветная гуашь, белая бумага

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие: «Ежик»

3 занятие: «Мышка»

5 занятие: «Первый снег»

7 занятие: «Мои любимые рыбки»

Рисование  способом тычка

Задачи развития: 

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость

Материал: 

Бумага, гуашь, жесткие кисти

Аппликация из резаных ниток

Задачи развития:

 Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом

Материал: 

Изображение мыши на картоне, ткать, клей ПВА

Оттиск печатками из салфетки 

Задачи развития: 

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Материал:

Листы бумаги, цветные краски, салфетки

Рисование гуашью по восковым мелкам 

Задачи развития: 

Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков

Материал: 

Гуашь, восковые мелки, листы бумаги, кисти

2 занятие: «Черепашка»

4 занятие: « По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

6 занятие: «Цыпленок»

8 занятие: «Два петушка»

Аппликация из крупы.

Задачи развития: 

Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость 

Материал: 

Картон, изображение черепахи, крупа, клей ПВА

Рисование смятой бумагой

Задачи развития:

Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику

Материал:

 Газета, листы бумаги, разноцветные краски

Аппликация, рисование способом тычка

Задачи развития:

 Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек

Материал: 

Гуашь, ватные диски, палочки, листы бумаги, клей

Рисование ладошкой 

Задачи развития: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус

Материал:

Цветные карандаши, листы бумаги

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие: «Снежная семья»

3 занятие: «Елочка» (продолжение)

5 занятие: «Узоры на окнах».

7 занятие:

Рисование  способом тычка

Задачи развития: 

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком

Материал: 

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования

Пластилинография

Задачи развития:

 Продолжить мозаику из пластилина

 Материал: 

Рисунок с изображением елочки; пластилин

Раздувание капли

Задачи развития: 

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки

Материал:

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка

Задачи развития: 

Материал: 

2 занятие: «Елочка»

4 занятие: «Ёлочка пушистая, нарядная»

6 занятие: «Дед Мороз»

8 занятие:

Пластилинография

Задачи развития: 

Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами  маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне

Материал: 

Рисунок с изображением елочки; пластилин

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками 

Задачи развития:

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально

Материал: 

Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти

 

Аппликация из ваты

Задачи развития: 

Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка.

Материал: 

Цветной картон синего цвета (по количеству детей), комочки ваты, клей, рисунок на картоне Деда Мороза

Задачи развития: 

Материал:

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие: «Мои рукавички»

3 занятие: «Снегири на ветке»

5 занятие:

7 занятие:

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

Задачи развития: 

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность

Материал: 

Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь

Рисование способом тычка

Задачи развития:

Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей

Материал: 

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования

Задачи развития: 

Материал:

Задачи развития: 

Материал: 

2 занятие: «Снеговичок»

4 занятие:

6 занятие:

8 занятие: «Нарисуй, что хочешь»

Комкание бумаги (скатывание)

Задачи развития: 

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

Материал: 

Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА

Задачи развития:

Материал: 

Задачи развития:

Материал: 

Работа со знакомыми техниками

Задачи развития: 

Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность

Материал:

Ящик с 2 отделениями:

1. материал (на чем)

2. инструмент (чем)

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие: «Мое любимое дерево»

3 занятие: «На что похоже?»

5 занятие:

7 занятие: «Музыка»

Рисование мазком, монотипия, набрызг

Задачи развития: 

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: сентябрь-монотипия, октябрь - мазки, ноябрь - набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках

Материал: 

Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования

Техника монотипии

Задачи развития:

Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию

Материал: 

Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки

Задачи развития: 

Материал:

Пальцевая живопись

Задачи развития: 

Продолжать развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие

Материал: 

Бумага, гуашь

2 занятие: «Зимний пейзаж»

4 занятие:

6 занятие: «Придумай и дорисуй»

8 занятие: «Наша улица»

Кляксография

Задачи развития: 

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение

Материал: 

Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования

Задачи развития:

Материал: 

Разные

Задачи развития:

Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы

Материал: 

Листы бумаги с незаконченным рисунком

Печатание, набрызг, силуэтное рисование

Задачи развития: 

Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности

Материал: 

Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие: «Букет для мамы»

3 занятие: «Берег реки»

5 занятие: «Волшебная страна – подводное царство» (продолжение)

7 занятие: «По замыслу»

Рисование ладошками

Задачи развития: 

Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

Материал: 

Листы бумаги с заготовками  вазы и стебля цветка, гуашь, кисти

Рисование по сырому фону

Задачи развития:

Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

Материал: 

Литы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки

Рисование ладошками

Задачи развития: 

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов.

Материал:

Листы бумаги круглой формы (тарелочки), гуашь

Совместное рисование

Задачи развития: 

Научить передавать свое ощущение  изобразительными средствами. Развивать творческие способности. Воспитатель предлагает детям поиграть. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать.

Материал: 

Карандаши, листы бумаги

2 занятие: «Какого цвета весна»

4 занятие: «Волшебная страна – подводное царство»

6 занятие: «Облака»

8 занятие: «Ледоход»

Монотипия

Задачи развития: 

Обогащать и расширять  художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски

Материал: 

Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки

Рисование ладошками

Задачи развития:

Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов

Материал: 

Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь

Рисование по сырому фону

Задачи развития:

Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность

Материал: 

Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон

Метод старения

Задачи развития: 

Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа

Материал:

Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие: «Звездное небо»

3 занятие: «Расцвели одуванчики»

5 занятие: «Белые лебеди»

7 занятие: «Совушка - сова»

Печать поролоном по трафарету, набрызг

Задачи развития: 

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник

Материал: 

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон

Метод тычка

Задачи развития:

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах

Материал: 

Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь

Рисование способом тычка

Задачи развития: 

Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц

Материал:

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования

Пластилиновая живопись

Задачи развития: 

Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, печатками рисовать контур совы, учить рисовать сову с помощью штрихов, упражнять в передаче выразительности образа птицы, через нанесение штрихов (глаза смотрят в сторону, вверх, вниз)

Материал: 

Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой, печатки

2 занятие: «Пасхальное яйцо»

4 занятие: «Хмурый день»

6 занятие: «Солнышко»

8 занятие: «Плюшевый медвежонок»

Аппликация из салфеток

Задачи развития: 

Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина

Материал: 

Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень

Пластилиновая живопись

Задачи развития:

Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе

Материал: 

Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой

Рисование ладошками

Задачи развития:

Закреплять  технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие

Материал: 

Листы бумаги, гуашь, салфетки

Способ изображения - рисования поролоновой губкой

Задачи развития: 

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа

Материал:

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1 занятие:

3 занятие: «Попугаи»

5 занятие: «Цветущая веточка»

7 занятие: «Подарок для кошки Мурки»

Задачи развития: 

Материал: 

Рисование ладошками

Задачи развития:

Закреплять умение рисовать ладошками, повторение сочетание цветов

Материал: 

Лист белой бумаги, гуашь, салфетки

Смешенная техника

Задачи развития: 

Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками

Материал:

Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или сирени

Разные

Задачи развития: 

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу

Материал: 

Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг, уши - маленькие треугольники, туловище - большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА

2 занятие: «Букет к 9 мая»

4 занятие: «Цветочная поляна»  

6 занятие: «Грибы»

8 занятие: «Нарисуй, что хочешь»

Пластилинография

Задачи развития: 

Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина

Материал:

        Открытки с цветами, картон, пластилин

Рисование ватными палочками

Задачи развития:

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию

Материал: 

Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки

Техника изонити

Задачи развития:

Познакомить детей с линейкой; дать понятие: прямой угол, тупой угол, острый угол; учить пользоваться ниткой, иголкой, шилом; учить заполнять углы и дополнять изображения аппликацией (ножка, трава)

Материал: 

Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами

Работа со знакомыми техниками

Задачи развития: 

Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность

Материал:

Ящик с 2 отделениями:

1. материал (на чем)

2. инструмент (чем)

Список используемой литературы:

Общеобразовательная программа дошкольного образования « Детство» Т.И. Бабаева, З. А. Михайлова, А.Г. Гогоберидзе.

Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.

К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель:  использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего  дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...

Перспективное планирование использования нетрадиционных техник в занятиях по рисованию с детьми старших и подготовительных групп

Данное перспективное планирование включает занятия с применением нетрадиционных техник рисования, которые проводятся два раза в месяц  в игровой форме. Занятия запланированы с  использование...

Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной и старшей группе.

Старшая группа.  Сентябрь.№ п.пТема занятийНетрадиционные техникиПрограммное содержание1.«Летний луг»Восковые мелки + акварель, печать по трафарету.Закрепить ранее усвоенные умения и навыки ...

Перспективное планирование по нетрадиционным техникам рисования "Волшебная палитра"

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования на старший и подготовительный возраст. Разработана для развития творческого потенциала детей через интерес к рисованию и экспериментированию с р...

перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

Основные принципы, заложенные в основу работы.Принцип доступности (тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор материала).Принцип интеграции ( различные направления образовательной...

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования в группе ЗПР

Данный материал будет полезен педагогам коррекционных групп....

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе на 2020 -2021 учебный год к образовательной технологии по нетрадиционному рисованию

План по взаимодействию с родителями и воспитателями в  рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2020– 2021  учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Нетрадицио...