НОД Изобразительная деятельность. Рисование для детей 3-4 лет. "Чудо-рукавички".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа | 3-4 года | |
Тема | «Чудо-рукавички» | |
Направление образования и развития: | Изобразительная деятельность. Рисование | |
Цель и задачи: | Формировать навыки орнаментальной деятельности в процессе украшения силуэта рукавички геометрическим орнаментом. П. Создать условия для активного и эмоционального восприятия художественного объекта-рукавички. Вызвать интерес к изобразительным материалам и действию с ними, а именно: созданию геометрического симметричного узора посредствам использования кисти и печати. ХЭР. Создать условия для формирования эстетического восприятия художественного образа рукавичек. Способствовать становлению эстетического отношения к орнаментальной живописи, умение находить сходство частей орнамента с геометрическими фигурами. Развивать воображение, творческую активность. СКР.Развивать социально- коммуникативное умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности, на основе эмоциональных контактов со сверстниками и взрослым. РР.Развивать умения слышать и понимать указания педагога. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками. Развивать умение воспроизведение речевых конструкций в процессе изобразительной деятельности. ФР. Развивать мелкую моторику». в процессе предметно-орудийной деятельности с кистью и печатью. | |
Предполагаемая цель ребёнка: | Украсить рукавички для куклы | |
РППС | Учебное пособие «Разноцветный мир», стр. 35, вырезанные из бумаги рукавички (одна рукавичка готовая), гуашь, печатки, кисти, салфетки, кукла, одежда для куклы. | |
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей (предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап (1мин.) | Педагог сообщает детям, что их кукла Катя решила вместе с ее подружками пойти на улицу гулять. Но она не знает во что ей одеться. Поможем ей собрать вещи для прогулки. | Дети эмоционально откликаются |
Ориентировочны й этап (3 мин.) организация затруднения | Детям предлагается выбрать из вороха кукольной одежды нужную. Педагог сообщает, что у нее есть одна красивая рукавичка, а остальные рукавички скучные. Что нужно сделать, чтобы рукавички для куклы и ее подружек были яркие и красивые? Педагог предлагает свою помощь. | Дети выбирают одежду, но не находят рукавиц. Дети предлагают их украсить. |
Исполнительский этап (10 мин.) | Педагог предлагает детям выбрать любые орудия для рисования и краски. Педагог предлагает рассмотреть орнамент на одной рукавичке. Акцентирует, что орнамент может состоять из точек, кругов, полосок, линий. Сообщает. Что его можно выполнить кистью, печаткой, карандашами. Показывает, как выполняется орнамент с помощью печати и кисточки. Обращает внимание детей, что пары рукавичек должны быть одинаковыми. Но каждый ребенок может сам придумать свой узор. Рисунок на левой и правой рукавичках повторяется. Детали и краски должны чередоваться. Детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику. Потерялись у сестрички (руки, полусогнутые в локтях перед собой, ладонями от себя, машем из стороны в сторону) Две цветные рукавички (сгибаем - разгибаем пальцы) Ускакали прямо в лес (стучим кулачками друг о друга) Даже след от них исчез! (руки, полусогнутые в локтях перед собой, ладонями от себя, машем из стороны в сторону). Потом предлагается приступить к раскрашиванию. После выполнения работы. Кукла благодарит детей за помощь и радуется раскрашенным рукавичкам. Предлагает детям назвать элементы своего узора, цвета красок. | Дети рассматривают рукавицу, делают комментарии, выбирают краски, орудия. Выполняют пальчиковую гимнастику, рисуют Комментарии детей |
Рефлексивный этап (1 мин.) | Понравилось ли вам раскрашивать рукавички? Чем понравилось рисовать? | Выражают эмоции |
Перспективный этап (1 мин) | А как вы думаете, что еще мы могли бы украсить такими узорами? | Предложения детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483034-1411032159.jpg)
Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию) На тему «Дети любят рисовать»
Консультация для родителей по изобразительной деятельности (рисованию)На тему «Дети любят рисовать»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-576448-1710475810.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-708629-1447445278.jpg)
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности (рисования) в развитии детей дошкольного возраста
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нуж...
Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.)
Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Материал: лист бумаги, кисточки, гуашь, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-472785-1550162911.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисование колобка» для детей среднего возраста
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки. Форми...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Подсолнухи» для детей 6-7 лет
Знакомство детей с пейзажной живописью способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к св...