НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Осень в картинах художников»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию. Интергационные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zanyatie_vitrazh.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень в картинах художников».

 Интеграция областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Расширять у детей представления о живописи как виде изобразительного искусства (пейзаж) в картинах художников. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать интерес к нетрадиционному изображению деревьев; способствовать возникновению интереса к экспериментированию; развивать мелкую моторику рук; формировать познавательный интерес; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Воспитывать интерес к живописи, к природе, к изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Наблюдение за природой, рассматривание деревьев, картин художников, разучивание стихов об осени, чтение стихотворных произведений.

Ход занятия

Мотивация.

 - Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие и много еще всего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Давайте для начала  поздороваемся.

 С добрым утром!

 С новым днём!

 С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

- Ребята, я приглашаю вас сегодня в удивительный мир искусства. К искусству относятся музыка, поэзия, живопись. Давайте сейчас послушаем  симфонию П. И. Чайковского «Времена года».

-Какое настроение передает эта музыка: веселое, грустное, задумчивое и т. д. ?

Ответы детей

- С помощью музыки композитор передал нам свое осеннее настроение. А вот Александр Сергеевич Пушкин очень любил это время года и писал о нем много стихов .Вот стихотворение, которое прочтет Вероника:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу. Приближалась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора…

- Но не только композиторы и писатели посвящали свои произведения осени, но также и известные художники писали картины, изображая красоту этого времени года.

Если видишь - на картине

 Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака. Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

- Ребята, как называют художников, которые рисуют пейзаж?

 - Художники - пейзажисты.

Дети рассаживаются на свои места

- Ребята, я вам сейчас предлагаю отправиться на выставку под названием «Осень в картинах художников».  Я буду экскурсоводом и расскажу вам о картинах.

1. Перед вами репродукции картин Исаака Левитана. Эта работа называется «Золотая осень». Посмотрите, как художник изобразил красоту природы. Какие краски он использовал? (Желтая, голубая и т. д.) Обратите внимание как располагаются детали изображения: на переднем плане деревья и река, они изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Мы так же понимаем, что это солнечный день, т. к. падет тень от деревьев, небо чистое.

2. А вот на этой картине мы видим совершенно другую осень. Здесь художник изобразил  пасмурную, унылую погоду, деревья стоят почти голые, небо серое.

3. А вот перед вами репродукция картины Ивана Шишкина, название которой тоже « Осень». Но осень на этой картине только-только просыпается, она еще не дохнула на деревья и многие из них еще в летней одежде, лишь некоторые сменили расцветку. Золотая листва разбавляет зелень и добавляет прелести осеннему лесу.

 4. Городской прогулочный парк на картине Кадинского «Осень». Золотая осень – самое красивое время для прогулок по парку. На переднем плане картины перекрещиваются на земле причудливым рисунком темные тени стволов и веток. Это подчеркивает силу, с которой светит солнце.

5. А вот картины Александры Орловой. Эта картина отличается от всех других. Она выполнены совсем в другой технике. Картина похожа на мозаику, как будто ее собрали из разных кусочков в единое целое. Каждая мозаика определенного цвета, краски не смешиваются как на других картинах.

А вот перед вами еще одна работа этого художника. Она похожа на предыдущую картину. Эта работа выполнена в технике контурный заливной витраж. Витраж рисуют на стекле. На поверхность стекла сначала наносится контур будущего рисунка ( он у нас черного цвета), а затем получившиеся области заполняются красками. Вот как выглядит рисунок, выполненный в технике витраж.

Сегодня мы с вами тоже побудем художниками и создадим свой осенний витраж.  Мы с вами предварительно уже сделали фон и обвели наш рисунок по контору. Нам осталось только наш витраж раскрасить.

Практическая работа.

Занимаем свои места. Прежде, чем приступить к работе, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

ГИМНАСТИКА

А теперь собрались с мыслями: немного подумайте, какие краски вам понадобятся. Если надо смешать краски, чтобы получить другие оттенки, у вас есть палитра.

 и приступаем к работе.

Дети рисуют.

Рефлексия.

В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

 - Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.

 - Как называются такие картины?

 - Какая картина вам понравилась ? Почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

-Что-то было для вас трудным? - Что было интересным?

- Что получилось очень хорошо, а что не очень?

 Закончить занятие я хочу стихотворением:

 И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

 Все что его интересует:

 Цветы, машины, лес и сказки…

 Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

Художественно-эстетический проект для детей старшего дошкольного возраста «Осень на опушке краски разводила»

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобр...

Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"

Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка,  ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....

Программа ДПОУ по развитию художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная палитра" на 2019-2020 учебный год

Приказ № 397 от 02.09.2019 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2019 - 2020 учебный год"Приказ № 388 от 03.09.2018 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2018 - 2019 учебн...