Поможем Умке
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 176
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД по рисованию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Поможем Умке»
Сайфутдинова Эльвира Нагимовна,
воспитатель,
высшая квалификационная категория
г. Ульяновск, 2021г.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Форма совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность
Форма организации: групповая.
Приоритетная образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: научить детей рисовать арктический пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные.
- Познакомить детей с самым ярким явлением природы Севера - полярным (северным) сиянием.
- Познакомить с новой техникой рисования: «по-сырому», восковые мелки+ акварель, печать по трафарету.
Развивающие.
- Развивать у детей чувство формы и композиции.
- Закреплять умение детей рисовать при помощи восковых мелков северное сияние слоями, используя штрих большими зигзагами.
- Создать условия для развития наблюдательности, творческое воображения, образное мышления, самостоятельности.
Воспитательные.
- Воспитывать бережное отношение к животным, к природе. Вызывать чувство восхищения природными явлениями.
Планируемый результат:
- Владение нетрадиционной техникой рисования: «по-сырому», восковые мелки+ акварель, печать по трафарету.
- Умение выражать свои чувства восхищения природой с помощью изобразительных средств.
- Умение работать самостоятельно.
Подготовительная работа:
Просмотр мультфильма «Умка», «Умка ищет друга», видеофильма «От края до края. Артика», чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере, его характерных приметах, о Белом море, как части Северного ледовитого океана, об условиях жизни животных Арктики и Антарктики, изучение материалов презентации на тему: «Сравнение бурого и белого медведей», просмотр картинок, иллюстраций по теме.
Оборудование.
На каждого ребенка: листы для акварели, акварельные краски, белая гуашь, толстые, тонкие кисточки для рисования, подставки для кистей, поролоновые тычки, баночки с водой, восковые мелки, салфетки, трафареты с изображением медведей, макет цветика-семицветика, презентация, ноутбук, проектор.
Ход деятельности
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога
| Деятельность детей | Время |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка. Организация направленного внимания. | Слайд 2. (Умка) (Включить звук) Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок. В-ль: это Умка! Слайд 3. (Умка) (Включить звук) Умка: - Ребята, помогите мне. Я заблудился! Воспитатель: Ты заблудился? Конечно мы тебе поможем! | Дети обращают внимание на звуковой сигнал и смотрят на слайд. | 1 мин |
1.1 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Ребята, а кто такой Умка? Где его искать? Как же нам туда попасть? Слайд 4. (Цветик-семицветик). - Ребята, а отправиться в царство холода, снега и льда поможет нам в этом волшебный цветик-семицветик. Давайте возьмем голубой лепесток и произнесем волшебные слова… (ответ детей) Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему, вели. Вели, чтобы мы сейчас оказались рядом с Умкой на Северном полюсе! | Дети отвечают на поставленные вопросы. Решают проблемную ситуацию. Принимают игровую ситуацию. | 2 мин. |
2.1 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Слайд 5. (Арктические льды) (Включить видео) В-ль: ребята, чувствуете, как здесь похолодало? Вот мы с вами и переместились на … (Северный Полюс, в Арктику, тот край, который находится в центральной части Северного Ледовитого океана. Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? (дети называют явления природы: метель, снегопад, вьюга, и т. д., северное сияние) В-ль: ребята, а хотите полюбоваться красотами северного сияния? Слайд 6. (Северное сияние) (Включить видео). Слайд 7. (Арктическая пустыня). В-ль: Ребята, а где же искать Умку? Его здесь нет! Давайте дружно позовём? Дети: -Умка! Слайд 8. (Умка и северное сияние) В-ль: - А вот и он… оказывается вместе с нами любовался завораживающим северным сиянием. -Умка, что случилось? (Включить звук) Умка: - Я потерял свою маму. Помогите мне её найти? В-ль: ребята, поможем Умке? А чтобы Умка не скучал, станцуем для него вместе с Пингвинами. Слайд 9. (Физминутка с Пингвинами) (Включить видео). | Дети отвечают на вопросы, выражают свое согласие увидеть природное явление. Дети обращают внимание на экран и смотрят (1,5 мин) короткое видео о северном сиянии. Дети выполняют упражнения физминутки в сопровождении видео (2 мин) | 7 мин |
2.2 | Актуализация уже имеющихся знаний, умений, представлений. Выполнение игровых действий.
| Слайд 10. (Умка и северное сияние) В-ль: Ребята, а что мы еще можем сделать для Умки, чтобы ему не было так грустно и пока не нашлась его мама? Верно, нарисуем для него друзей – белых медвежат на фоне северного сияния. Присаживайтесь на ковер, я покажу вам, как это сделать. Возьмем лист акварельной бумаги. Расположим его горизонтально. Синим восковым мелком намечаем линию горизонта – это место, где встречаются небо и земля, примерно посередине листа. Затем начинаем рисовать восковыми мелками зигзагообразными линиями северное сияние. Используем несколько цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый. После этого смочим большой кистью всю поверхность листа. Точечно наносим акварель: сначала сверху, на небе – синий, фиолетовый, изумрудный. Затем на снегу и льдинах: отражение северного сияния – такими же оттенками. Акварель на листе смешивается между собой – получается интересный эффект переливов. Фон готов. Дадим ему немного подсохнуть. Теперь берем трафарет, накладываем его на фон и пропечатываем белой гуашью с помощью тычка силуэт медведя. Когда немного подсохнет, добавляем тонкой кистью черным цветом детали: мордочку, глазки, ушки, коготки. Прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику для пальчиков «Снежок». Проходите к столам и приступай к работе. Слайд 11. (Арктика.Снег.) (Включить звук дважды) | Дети принимают решение нарисовать друзей для Умки. Смотрят на процесс рисования на мольберте. Выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. Проходят к столам и выполняют работу. Готовые работы дети размещают на магнитной доске. | 18 мин |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог. Систематизация знаний. | Слайд 12. (Умка) В-ль: Ну вот, посмотри, Умка, каких друзей нарисовали тебе ребята. Тебе понравилось? - А вам, ребята, какая работа больше понравилась и почему? Удалось передать в рисунке красоту северного сияния? Какой из медвежат самый неуклюжий? А какой самый милый? Все медвежата просто прелестные и забавные! И северное сияние у всех получилось: так и играет разными красками! Вы все просто молодцы! | Дети выражают свои эмоции, впечатления от рисования. Анализируют свои работы. | 1 мин |
3.1 | Рефлексия | Слайд 13. (Умка и медведица) (Включить звук) В-ль: Вот и мама у Умки нашлась. А нам пора возвращаться в детский сад. Слайд 14. (Умка с мамой) (Включить звук) Слайд 15. (Цветик-семицветик) В-ль: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему, вели. Вели, чтобы мы сейчас оказались у себя в группе. Вот мы и вернулись. Отлично попутешествовали, да еще и с пользой. С какой пользой? Спасибо, вам, ребята, вы – настоящие друзья! | Дети делятся своими впечатлениями. Подводят итог своей работы. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний праздник на улице "Поможем Умке"
зимний праздник на улице для детей среднего и старшего возраста....
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений "Поможем Умке" вторая младшая группа
НОД "Поможем Умке"...
Презентация к НОД "Поможем Умке"
ПРезентация к НОД "Поможем Умке"...
"Поможем Умке"
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе...
Технологическая карта НОД "Поможем Умке"
Технологическая карта своего рода современная форма планирования педагогического взаимодействия педагога и воспитанников на занятии. Это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовател...
Региональный конкурс: "УМКА- 2021 год". Визитная карта: " Письмо УМКЕ".
Участники регионального конкурса: "УМКА- 2021 год".Визитная карта: " Письмо УМКЕ"....
образовательная деятельность "Поможем Умке узнать о лете"
Конспект данной образовательной деятельности отражает опыт логопеда ДОУ по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством применения игры "Кубики историй", как элемента технол...