Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Художественное творчество». «Волшебница зима.»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

(Рисование в нетрадиционной технике с использованием ИКТ)

Интеграция образовательных областей: О. О. «Художественно-эстетическое развитие», О. О. «Речевое развитие», О. О. «Познавательное развитие», О. О. «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и

обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

- продолжать формировать умения детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования;

- развивать умения детей рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные

изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования

(рисование смятой бумагой, метод "тычкования")

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному

краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Методические приёмы:

-информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя)

- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)

- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве)

- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист бумаги, ватные палочки, музыкальное сопровождение.

Словарная работапейзаж, отпечаток.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения

на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных

рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.

Ход занятия.

В.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки.

«Здравствуйте, ребята! Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас у нас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, в зимнем лесу растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам, пожалуйста, о вашей русской зиме. С нетерпением будем ждать ответа!»

В.: Ребята расскажем детям из Африки о нашей зиме?

Мы любим зиму за ее красоту. Зимнее время года, прекрасная пора –

одно из самых любимых в нашей стране. Зима наступает медленно и осторожно, будто боится испачкать свою шубку. Постепенно, белое и пушистое снежное одеяльце покрывает озябшую землю, а деревья меняют унылые осенние наряды на роскошные меховые белоснежные шапки и украшения. Любоваться зимней красотой, которую часто почему-то называют злой и холодной, можно бесконечно!

-Ребята, что вы ещё можете рассказать о нашей зиме?

2-3 ребенка дают краткие описательные рассказы о зиме:

Зима – это холодное время года.

Зимой три месяца – декабрь, январь, февраль.

Все деревья стоят в снегу.

От снега все становится белым.

Зимой короткий день и длинная ночь.

Зимой часто бывают вьюги и метели.

Люди одевают зимой теплую одежду.

-Ребята, какие вы молодцы! как много вы знаете о зиме. Но вот в чем дело.

вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о

нашей русской зиме? (создание проблемной ситуации) Правильно, ребята,

мы нарисуем о зиме и отправим ребятам наши рисунки.

-Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу –

зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь». Демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).

В.: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж(Ответы детей)

- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой

изображены лес, поле, река, озера.

- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский

художник-живописец И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь",

"Зимнее утро".

-Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний

сказочный лес. Вы согласны?

Образная релаксация(вхождение в образ)

Дети сидят на ковре, удобно, закрыв глаза. Фоном звучат звуки зимы

(например метель или хруст снега под ногами)

-Расслабились,

Глазки спокойно прикрыли,

Фантазию, воображенье включили,

Внимательно, слушая, строчку за строчкой,

Представьте лесную и зимнюю ночку.

С неба падают снежинки, и кружатся в танце

В паре с ветром, как пушинки,

И пугают зайцев.

Всё вокруг — как серебро - сверкает и искрится.

Молчат леса, не вскрикнет птица.

Темнеют заячьи следы.

В берлоге, между трёх сосёнок,

Храпит доверчивый медведь.

И месяц так беспечно тонок,

Что даже боязно глядеть.

1, 2, 3, 4, 5 стали детки оживать.

Глазки тихо мы открыли,

И вокруг все посмотрели.

Ребята вы уже конечно представили, что будете рисовать.

-Расскажите, что вы будите изображать в своих рисунках.

(ответы детей).

Предлагаю выбрать вам листочки с фоном для своих рисунков.

Практическая часть.

В.: Стволы деревьев мы будем рисовать кистью.

(самостоятельная работа детей)

-Крону наших деревьев рисовать мы будем необычным способом-смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик.

(По показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги. Одновременно

происходит разминка пальчиков и рук)

-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении

снежной кроны деревьев.

(Показ воспитателем способа изображения кроны и сугробов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.

-А снежинки мы нарисуем ватной палочкой, тогда они получатся маленькими

и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки.

Мы работаем методом тычкования.

(Самостоятельная работа детей)

- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж.

А в лесу есть его лесные жители. У нас тут гости - заяц, лиса, волк, птицы.

Давайте поместим животных в наш сказочный зимний лес. Ведь без животных

в лесу скучно, пусто. А наши друзья из Африки, узнают какие животные

живут в наших лесах.

По окончании работы дети все рисунки складывают на один стол, создавая

один общий пейзаж.

Анализ работы.

- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы его рисовали?

- Какое время года отражено в нашей работе?

- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?

-А как вы думаете наши рисунки понравятся ребятам из Африки?

(Ответы детей.)

-Ребята вы все очень старались. Рисунки у вас получились разные, красивые.

Мы составим из наших рисунков альбом и отправим его нашим

друзьям в Африку. Они обязательно узнают какая у нас бывает красивая, снежная, волшебная зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

https://fsd.videouroki.net/html/2014/02/02/98674866/98674866_7.jpeghttps://fsd.videouroki.net/html/2014/02/02/98674866/98674866_7.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/16/s_5da74b1e57fbc/1226353_12.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/10/16/s_5da74b1e57fbc/1226353_12.pngСергей Михалков «БЕЛЫЕ СТИХИ»

Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник, только дворник
Говорит: — Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас — беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!

Федор Тютчев

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область - художественное творчество ( аппликация) Тема: «Люблю березку русскую»

конспект образовательной деятельности - художественное творчество ( аппликация).  Выполняем коллективную работу " Весенняя березка"...