Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Красивая птичка- снегирь» Для детей средней группы 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Красивая птичка- снегирь»

Для детей средней группы 4-5 лет

Цель: Обучение детей новому приему рисования

Задачи:

-Учить детей рисовать снегиря в нетрадиционной технике рисования.

- Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев.

-Прививать аккуратность.

-Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, чувство сострадания, желание заботиться о них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с пиоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №10 «Родничок»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Красивая птичка- снегирь»

Для детей средней группы 4-5 лет

Составила: воспитатель Сафуанова Мария Юрьевна

Озерск

2019

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Красивая птичка- снегирь»

Для детей средней группы 4-5 лет

Составила: воспитатель Сафуанова Мария Юрьевна

Вид НОД:

Форма организации обучения: подгрупповая

Цель: Обучение детей новому приему рисования

Задачи:

-Учить детей рисовать снегиря в нетрадиционной технике рисования.

- Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев.

-Прививать аккуратность.

-Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, чувство сострадания, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное (общение ребенка со взрослыми и сверстниками, саморегуляция собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам труда)

познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений об окружающем мире

речевое развитие (обогащение словаря, художественное слово)

физическое (физминутка)

Интеграция детских видов деятельности: игровая, продуктивная, познавательная

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на прогулке

-кормление птиц

-беседа о зимующих птицах

-тонирование листа, рисование деревьев и веток

Планируемый результат:освоить с детьми новую технику рисования, пополнить знания детей о образе жизни снегиря.

Средства и оборудование:

Технические-проектор, ноутбук

Методические-иллюстрации с изображением снегиря, презентация

Организационные- столы, листы формата А- 4, гуашь красного, чёрного, белого цвета, банки с водой, кисти, бумажные салфетки.

Словарная работа: Зима, Зимующие птицы, Снегирь

Ход занятия:

Утренний круг.

Дети встают в круг. Здороваются

- Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.

Дети ставят руки на пояс.

- Раз, два, повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Руки кверху поднимаем.

Никогда не унываем!

-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я приглашаю вас за столы.

Дети проходят на свои места.

-Дети! Вы знаете, какое сейчас время года?

- Зима!

-Верно. Сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы?

-Зимующие птицы.

-Правильно! Молодцы! А каких зимующих птиц вы знаете?

-Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.

- Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Что это за птица?

Снегирь.

-Молодцы! Это снегирь.

Показ презентации о снегире. Рассказ воспитателя.

-Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири?

-Снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.

-Правильно.

У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.

Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Посмотрите на нашего снегиря. Он один и ему очень грустно! Но я знаю, как ему помочь. Предлагаю вам нарисовать нашему гостю друзей, таких же красивых снегирей. Согласны?

- Да.

-Хорошо. Но сначала рассмотрим снегиря.

-Из каких частей состоит птица? Туловище. Какой оно формы?

- Овальной.

- А какого цвета?

- Красного цвета.

- А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

-Что находится на голове?

-Глаза, клюв.

- Чем заканчивается туловище?

- Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.

-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми снегирь держится за ветку.

Мы с вами рассмотрели снегиря. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.

Физминутка.

-Вот на ветках, посмотри! (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири! (показывают грудки)

Распушили пёрышки, (руки в стороны)

Греются на солнышке. (шевелят пальчиками)

Головой вертят. (повороты в право влево)

Улететь хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)

Рисование снегиря

Показ воспитателя.

-На прошлом занятии мы с вами подготовили фон для своей работы. Нарисовали деревья. Сегодня на ветку прилетят ваши снегири.

У вас на столе лежат бумажные салфетки. Возьмите их и сомните. А теперь мочим то место, на которое мы планируем расположить птичку. Приложили салфетку и намочили. Она должна быль очень хорошо намочена. Набираем красную краску на кисть и наносим ее на салфетку примакивающими движениями. По краю наносим черную краску. Мы с вами раскрасили салфетку, а теперь нам нужно нарисовать глаза. Для этого мы берем ватную палочку и набираем на нее белую краску. Глаза нужно поставить рядом. Рисую клюв. С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь.

Индивидуальная помощь при необходимости.

Выставка детских рисунков. Дети вешают работы на магнитную доску. В это время воспитатель читает стих:

Снегири! Снегири!

До чего ж вы хороши!

Грудки красные горят

Привлекают всех ребят.

-Дети! Вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.

Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Дети отвечают.

- Снегирь … большой и важный.

-Мне понравился снегирь … Он взъерошенный и смешной.

- А у … снегирь получился маленький. Это, наверное, птенец.

Описать все работы.

-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю снегирю. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.

Использованная литература:

Интернет ресурсы

https://nsportal.ru

 

https://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организационной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней группы Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники для детей средней  группыТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...

авторский конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: "День Матери" для детей средней группы

В конце ноября отмечаем праздник День Матери. Очень важно с детьми провести образовательное мероприятие ,где можно поговорить о мамах. Поиграть,рассказать о своей семье, рассмотреть фотоальбом,сделать...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы

Конспект   образовательной  деятельности по познавательному развитию   Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей  средней группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Безопасность дома» для детей средней группы

Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни (об их значениях для людей, о правилах пользования ими)....

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Сосульки на крыше» для детей средней группы

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования          «Сосульки на крыше» для детей средней группыПодготовила воспитатель: Захарова М...