Конспект по творческому развитию в средней группе с использованием техники «ТРИЗ» «Ёжик».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Занятие напрвлено на формирование творческих способностей и приёмам нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik_risovanie_triz.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по творческому развитию в средней группе с использованием техники «ТРИЗ» «Ёжик».

Цель: 

Формировать творческие способности, стимулировать желание детей создавать поделки с помощью нетрадиционного рисования.

 Задачи:

1) Учить детей приёмам нетрадиционного рисования (вилкой).

2) Развивать композиционные умения, формировать положительное отношение к работе.

3) Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Материалы к занятию:

Альбомные листы, трафарет ежика, восковые мелки, гуашь чёрная, красная, зелёная, вилки. Образец работы.

Игрушки: ежик, лиса, медведь, заяц, птица.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации про жизнь ежей «Колючие друзья»;

Ход занятия:

  1. Загадка: 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

  1. Показ настольного театра «Сказка о ежике Вите»

В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.

— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост, Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Вите лиса.

— Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой, — бурчал медведь.

— Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь, — пищал зайка.

— У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя, — курлыкал ему прямо в ухо соловей.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова.

Воспитатель: Ребята, хорошо жить без друзей?

Дети: нет (ответы детей). Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами отдохнем. Предлагаю вам поиграть.

Физминутка: 

Дружно встали.

Дружно встали на разминку!

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

Да смотри не упади.

(дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед, Кто до пола достает?

Эту сложную работу, тоже делаем по счету.

(наклоны вперед)

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

Да смотри не упади.

Воспитатель: Размялись?

Воспитатель: А как можно помочь ёжику? Давайте поможем ёжику обрести друзей. Таких же милых ежиков, как и он сам. Я вам сейчас подскажу, как это можно сделать. Посмотрите, что лежит у вас на столиках.

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз  (ладошки соединены, пальцы подняты

вверх и переплетены между собой)

И в клубок свернулся (пальцы переплетены и согнуты)

Солнце Ежика согрело (пальцы медленно разгибаются)

Ежик развернулся (пальцы переплетены и подняты вверх).

Воспитатель: Молодцы ребята! теперь мы можем приступать к работе.

Этапы работы:

1.Рисуем ёжика восковыми мелками по трафарету.  Раскрашиваем вилкой. Вилку обмакиваем в гуашь, затем наносим на рисунок. (Напомнить о технике безопасности работы с вилками.)

Приступаем к работе.

Воспитатель: кто желает, может дополнить рисунок (грибочком, яблоком, пальчиковое рисование).

 

Итог занятия.

Конспект интегрированной НОД с элементами ТРИЗ.  Средняя группа «Волшебные палочки»

В ходе занятия использовались методы :проблемная ситуация и элементы ТРИЗа, метод нетрадиционного рисования (ватными палочками, приём развития речевого дыхания, приём сюрпризного момента. Благодаря этим методам и приёмам удалось достигнуть следующие цели:

расширить представление детей об изменениях в животном и растительном мире с приходом весны

развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Интеграция областей: познание», «коммуникация», «социализация», «музыка».

Программное содержание: закреплять представление о геометрических тела, цвета, понятия длинный и короткий, один и много, . Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки). Расширять знания о весенних явлениях в животном и растительном мире.

Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, навыки конструирования, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

Материал: волшебная палочка, ежиха и ежата, карточки с рисунком зайчиков по количеству детей, счётные палочки, ватные палочки, зубочистки, коктельные трубочки, одноразовые стаканы, вода, резиновые лягушки, ватман с нарисованным лесом. Сундучок, веточки, кукурузные палочки.

Ход НОД.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталия Анатольевна. Я рада вас видеть.

Вы любите волшебство?

Что такое волшебство? (колдовство, чудо, превращения)

Я предлагаю вам стать добрыми волшебниками.

Кто такие добрые волшебники? (которые творят добро)

Да, мы будем совершать добрые дела и помогать нам в этом будет волшебная палочка. (показываю) звуки палочки

Она будет указывать куда нам идти. где требуется наша помощь.

У волшебной палочки есть помощники, другие палочки, а кто они мы познакомимся во время путешествия.

Итак, наше путешествие начинается .

Мы идём, идём, идём,

Доброе дело мы найдём,

С ним помогут справиться палочки- красавицы.

(проходим к столу на нём листы бумаги с нарисованными зайцами)

Звуки волшебной палочки.

Ребята, слышите волшебная палочка даёт сигнал, что на зелёной поляне нужна наша помощь.

Кого мы встретили? (зайца)

Какой он весёлый или грустный? (грустный)

Вспомните из какой сказки этот зайчик? «Заюшкина избушка»

Что произошло с зайчиком? (лиса выгнала его из домика)

Предлагаю вам построить дом зайцу из счётных палочек.

Дом будет жёлтого цвета, крыша зелёного цвета. Сначала сделаем пол, стены, потолок. А теперь крышу.

Дом какого цвета (жёлтого), крыша (зелёного)

Из каких геометрических фигур состоит дом (квадрат, треугольник)

Зайчик теперь будет доволен, потому что у него есть свой домик.

А мы отправляемся дальше в путь.

Говорим стишок.

(подходим к столу ежиха и ежата)

Звуки волшебной палочки.

Друзья, палочка просит нас остановиться у жёлтой полянки

Ребята, кого мы видим (ежиху и ежат)

Посмотрите внимательно, что здесь не так, кому требуется помощь?

(у ежат нет иголок)

Правильно. Потрогайте и скажите какие иголки у ежихи? (острые, колются длинные)

Да, наша ежиха очень опечалена, что у ежат не выросли иголки.

А зачем ежатам нужны иголки? (защищаться от врагов, для сбора пищи)

Иголки у ежа хорошо или плохо? (защищаться от врагов, для сбора пищи –

Это хорошо) (плохо—можно уколоться зверям, людям)

Поможем ежатам?

В иголочки превратятся палочки –зубочистки.

Какие они (острые, как иголки)

Ежата маленькие и иголки у них какие должны быть? (маленькие)

А зубочистка длинная,

Что нужно сделать, чтобы она стала короткой? (переломить пополам)

Приступаем

(звучит песня про ёжика)

Какие красивые ежата получились. Ежиха очень довольна, теперь её детёныши в безопасности. Скажем ежихе и ежатам до свидания.

А нам пора идти дальше, нас ждут добрые дела.

Стишок. Звуки палочки.

Давайте заглянем сюда, мы можем здесь пригодиться.

Какое интересное место! Где мы оказались (на пруду)

Кто здесь живёт? (лягушки)

А интересно кем раньше была лягушка? (головастиком)

Что же тут случилось, кому мы должны помочь?

Я догадалась! Какое время года (весна) Что происходит весной в животном мире? (птицы прилетают, просыпаются от спячки)

Весной лягушки просыпаются и весело квакают.А эти молчат и какие-то грустные.

Я предлагаю их развеселить., наверно они ещё спят.

У нас есть вот такие палочки-трубочки. Эти палочки умеют делать пузырьки.

(показываю)

Но нужно много пузырьков. Поможете мне?

Берём палочки, опускаем их в воду, вдыхаем носиком, а выдыхаем воздух через рот в трубочку. Попробуем?

(после бульканья включаем кваканье лягушек)

Проснулись наши лягушки, и заквакали .

Вот и ещё одно доброе дело свершилось. Друзья мои, вы не устали? Тогда вперёд!

Стишок. Звуки палочки.

(деревья на мольберте нарисованные)

Волшебная палочка снова зовёт нас на помощь.

Куда мы пришли (в лес)

Что вы тут видите (облака, ручей деревья и кустарники)

Чем отличается дерево от кустарника? (высокий низкий ствол)

Мне кажется всё здесь хорошо. почему палочка нас сюда привела (нет листочков)

Какое у нас время года сейчас? (весна)

Что весной происходит в природе? (прорастает травка, распускаются листочки на деревьях)

Если сейчас весна, что же не хватает у наших деревьях и кустарников? (листочков)

Как мы можем помочь деревьям и кустарникам? (нарисовать)

Какую краску нам для этого надо взять? (зелёную)

Помогут нам в этом ватные палочки. (показываю приём рисования)

Звуки природы

Посмотрите, мы с вами совершили чудо. Лес ожил и стал каким? (зелёным)

Какие вы молодцы!

А как вы думаете о чём думает это дерево когда у неё появились листочки?

(оно говорит вам спасибо)

Наше путешествие было длинным и вы наверно проголодались. Но где же взять еду? Попробуем поискать что-то съедобное?

Я нашла сундук?

Что в нём? (палочки от деревьев)

Какие здесь палочки? (длинные и короткие, толстые и тонкие)

Палочки можно съесть? У меня есть идея У нас ведь есть волшебная палочка, попрошу её помочь.

Палочка волшебная, ты, нам помоги

простые палочки в сладость преврати.

звуки палочки

(достаю из сундучка кукурузные палочки)

Угощайтесь. Ребята, вам понравилось совершать добрые дела?

Я желаю вам вырасти и стать добрыми и отзывчивыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема "Зима-лето"...

Конспект НОД по математике в средней группе, с использованием элементов ТРИЗ «Поможем зверятам»

Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; закрепить навыки порядкового и количественного счёта; формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить представления о геометрическ...

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема занятия: "Добрый доктор Айболит"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьсберегающих технологий...

Конспект занятия по ПДД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД

Конспект занятия по ПДД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ, как средства иновационного подхода в обучении детей ПДД...