Конспект ОД по сенсомоторному развитию детей. Тема: "Божья Коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensomotornomu_razvitiyu.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по сенсомоторному развитию «Божьи коровки»

Цель: Поддерживать и развивать интерес ребёнка  к творчеству.

Задачи: Познакомить детей с понятием «насекомые» (жучок, паучок, гусеница, божья коровка);

Тренировать навык распределения точек на изображении;

Развивать крупную моторику.

                                   Ход совместной деятельности.

1.Знакомство с насекомыми.

Настали тёплые весенние дни. Пойдём, ребята, погуляем на лужок.

Хорошо на лугу зелёном,                       (дети идут по кругу друг за другом)

И птички звонко нам поют.

По дорожке, по дорожке,

Дети весело идут.

Вот детей зовёт кукушка: - Ку – ку,  ку – ку!  (останавливаются,       прислушиваются,            

                                                                                    прикладывая ладонь к уху)

Отвечают дети птичке: - Ку – ку, ку – у!

«Посмотрите, ребята, какие удивительные насекомые живут на лугу. И жучок, и паучок, гусеница, божья коровка. (показываю детям игрушки из набора «Насекомые», рассматриваем, ощупываем, изучаем). Привлекаю внимание детей к божьей коровке. Она такая красивая, что мне хочется её нарисовать.

2. Развитие крупной моторики.

Давайте покажем, какая она круглая. Я нарисую её в воздухе одной рукой (показываю – дети повторяют), теперь другой. Какая божья коровка? –( круглая) Мы нарисовали круг. Что мы нарисовали?

Посмотрите, как она высунула лапки в стороны.(развести руки в стороны) Как она высунула лапки? Что высунула божья коровка?

А вот эта коровка (показываю шаблон из картона красного цвета) сложила лапки на брюшке вот так, и их не видно. А где у неё усики? (вытянуть руки над головой)

3. Рисование божьей коровки.

( детям раздаю листочки , где уже нарисован красный круг)

Ребята, вы узнали кто это? (божья коровка)

Где же у неё лапки? (сложила, дети показывают как)

Божья коровка хочет уже побегать, давайте ей нарисуем лапки. (рисуют ватными палочками)

Где у неё усики? Без усиков коровка не сможет найти себе дорогу. (рисую, показываю, затем рисуют дети)

Ребята, посмотрите, чего ещё нет у нашей коровки? Выясняем что чёрные точки украшают божью коровку. (дети рисуют ватными палочками) Обращаю внимание на равномерное распределение точек. Посмотри, где точек мало?

Размещаю рисунки на доске. Хвалю детей.

4. Дом для божьей коровки.

Вы знаете, ребята, где живут божьи коровки? Мы живём в доме, а они где?

Выношу два дерева (большое и маленькое) . Посмотрите, ребята, вот какой дом у насекомых – дерево. Какое это дерево? (большое) А это? (маленькое)

Только где же будут прятаться насекомые, листочков нет. Мы сейчас исправим, наклеим листочки. На большое дерево наклеим -  большие листья, на маленькое – маленькие листья.

(намазываю дерево клеем, дети прикладывают листья)

Вот какие красивые дома стали у насекомых. Благодарю детей от имени насекомых.

5. Релаксация.

Мы пойдём ещё погуляем, ещё кого- нибуть повстречаем.

Вот и бабочка – красавица прилетела к нам.

Крылья расправляет и легко порхает:- фр – р-р!

(дети бегают в свободном направлении, размахивают руками)

Вот зайчонок – серый бок

По лужайке скок – поскок,

Прыгает , играет, язычком болтает:- Бл – л – л

(прыгают на двух ногах, болтают язычком)

А зелёные лягушки прямо на лесной опушке

Начинают танцевать и «ква-ква» своё кричать:

- Ква- ква!

Вот как весело гуляли и ни сколько не устали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему "Божья коровка"

Создавая  божью коровку дети среднего возраста отрабатывают навыки работы с мятой бумагой, развивают воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронность работы обоих рук....

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Божья коровка".

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Божья коровка"....

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Божья коровка"

Вызвать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать заботливое отношение к насекомым....

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, лепка» Тема: «Божья коровка»

Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;Закрепить знания детей о насекомых и их развитии; Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;. Воспитывать бережное отношение...

Конспект занятия по сенсомоторному развитию детей "ЦВЕТНЫЕ КАПЛИ"

ЦЕЛЬ: развтие мелкой моторики;развте концентрации внимания, координации; тренировка в дифференцировании и распределении цветов,в сравнении различных цветов....

Лепка плоскостная. Конспект НОД в старшей группе на тему «Божья коровка».

Конспект НОД в старшей группе на тему «Божья коровка»....

Конспект занятия в младшей группе на тему: " Божья коровка"

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к осн...