Конспект НОД по рисованию на тему : "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Фёдорова Марина Геннадьевна

конспект по рисованию "золотая осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень»

для детей средней группы.

Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умений в рисовании.

Задачи. 

  1. Учить использовать различные приёмы рисования, подбирать цветовую гамму в соответствии с темой, располагать изображение на листе бумаги, передавая перспективу.
  2. Развивать речь, воображение, внимание, мелкую моторику рук, изобразительные навыки.
  3. Формировать представление о тёплых и холодных цветах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование. Репродукции осенних пейзажей. Листы тонированной бумаги формата АЗ и А4 с изображением стволов деревьев и кустов. Кисти, ватные палочки, печатки, вырезанные из картофеля, трафареты листьев. Ёмкость со штемпельной подушечкой, пропитанной гуашью. Гуашевые краски. Кисти мягкие и жёсткие. Салфетки. Корзинка. Букет осенних листьев.

Предварительная работа. Рассматривание репродукций осенних пейзажей. Чтение произведений художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок по теме. Проведение экскурсии в парк. Индивидуальная работа с детьми (тонирование бумаги и рисование стволов деревьев и кустов).

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! По дороге в детский сад я повстречала...

Она без красок и без кисти

В саду раскрасила все листья. (Осень.)

Правильно. Красавица-Осень подарила мне букет ярких листьев и поинтересовалась, рады ли дети её приходу и что они знают об осени.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать.

На смену многоцветному лету пришла... (золотая осень).

Солнышко всё реже проглядывает... (из-за тёмных туч).

Деревья надели... (разноцветный наряд).

Красные, жёлтые листья... (шелестят на ветках, опадают, медленно кружатся в воздухе).

Листья покрывают землю как... (золотой ковёр, пёстрое одеяло).

Холодный дождик... (моросит).

Птицы собираются в стаи и... (улетают в тёплые края).

Звери в лесу... (делают запасы на зиму, роют тёплые норы).

Посмотрите на репродукции картин. (Указывает.) Что на них изображено? (Золотая осень. Осенние пейзажи. Природа осенью.) Краски каких цветов использовали художники, изображая осень? (Ответы детей.) Вспомните стихотворение о художнице Осени.

Ребёнок.

Осень на опушке

 Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник

 И зарделись клёны,

В пурпуре осеннем.

Только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите, роща Золотом одета!

(3. Фёдоровская)

Воспитатель. Послушайте, какую историю я услышала от Осени.

Осень решила рассказать детям о себе и показать свои богатства: золото листвы клёнов, алые рубины ягод рябин, красные кораллы листьев осин. Осень нарисовала все эти сокровища. Но вдруг пошёл сильный дождь и смыл яркие краски. На рисунках остались только изображения стволов деревьев и веток кустов без листьев. Осень огорчилась и заплакала. (Вынимает из корзины листы бумаги с нарисованными на них кустами и стволами деревьев.) Можно ли помочь художнице Осени? (Ответы детей.)

Давайте восстановим её картины, раскрасим их яркими красками.

Краски каких цветов мы будем использовать? (Жёлтую, оранжевую, красную, бордовую.) Назовите эти цвета одним словом? Какие они? (Тёплые.) Как получить разные оттенки этих цветов? (Краски можно смешивать на палитре.)

Какими инструментами пользуются художники при рисовании красками? (Мягкими и жёсткими кистями, тычком, мятой бумагой, ватными палочками, трафаретами, штампами.)

Вспомним, как можно изобразить листву на деревьях. (Выставляет на мольберт лист бумаги формата АЗ с нарисованными стволами деревьев. Здесь и далее демонстрирует приёмы рисования.)

Отпечатки, похожие по форме на листья, получатся, если примакнуть ворс кисти к бумаге. Но похожие отпечатки можно сделать и пальцем. Надо только помнить: при смене цвета следует вытирать палец салфеткой.

Набрав краску на жёсткую сухую кисть и слегка ударив её торцом по бумаге, получим изображение «растрёпанной ветром» листвы. Что ещё можно нарисовать, используя этот приём? (Траву, колючую хвою елей и сосен.)

Штампы с изображением листьев вырезаны из картофелин. Прижмите штамп к штемпельной подушечке и наносите отпечатки листьев до тех пор, пока не закончится краска. Обратите внимание: некоторые листья получились яркими, а другие полупрозрачными. Это сделало рисунок более объёмным.

Для рисования мелких листочков понадобятся ватные палочки. Не забывайте: при смене цвета их не надо промывать, просто возьмите чистую палочку.

Вот трафарет с изображением листа. Приложите его к бумаге и кусочком поролона нанесите краску. Лист получится крупным, с чёткими краями.

Назовите деревья с крупными листьями и скажите, какие приёмы надо использовать, чтобы нарисовать их листву. (Трафарет, штампы из картофелин.) А если дерево расположено далеко от вас, какими нам кажутся листья? (Мелкими.) Какие инструменты вы используете, чтобы изобразить мелкие листочки? (Ватные палочки, жёсткую сухую кисть.)

Перед началом работы разомнём пальцы.

Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят. (Плавно поднимают и опускают руки.)

Вот летит листок осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с мизинца.)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист берёзки кружится. (Вращают большими пальцами.)

 Осторожно - лужица! (Грозят указательными пальцами.)

Лист над нами покружился, (Вращают кистями рук.)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки вниз.)

Воспитатель. Подойдите к столам и выберите материалы и инструменты, которые вам понадобятся для работы.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети приступают к рисованию. Готовые работы размещают на демонстрационном стенде.

Воспитатель. Какие яркие пейзажи у нас получились! Настоящая золотая осень!

Я передам ваши рисунки Осени. Пусть она покажет их всем детям. Думаю, Осень расскажет им не только о себе, но и о том, как вы ей помогли. Большое всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.

Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннего леса используя метод тычка жёсткой кистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисо...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Золотая осень» для детей средней группы

Занятие «Золотая осень» разработано с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. На занятии дети закрепляют техники рисования ватной палочкой, жёсткой сухой кистью...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему"Золотая осень" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом концом)Задачи: Упражнят...

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Нетрадиционные техники рисования оттиском мятой бумаги.

Программное содержание: Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Кро...

Конспект занимательной деятельности по рисованию на тему: «Золотая осень» (старшая группа)

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Задачи: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.2. Развивать чувства ...