наши занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект по развитию речи в средней группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе
«ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ: в чем различия?»
Цель: 1. Познакомить детей с различиями между деревьями и кустарниками.
Материал: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.
Ход занятия:
-Дети, сегодня к нам пришел в гости медвежонок, давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, медвежонок.
-Только посмотрите, он, почему то грустный.
-Спросите, что с ним случилось?
-Что с тобой случилось, медвежонок? Что произошло?
- Мы с мамой живем в лесу. Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле. Но не умею я отличать дерево от куста. Вот поэтому я такой грустный.
-Ребята, вы хотите помочь медвежонку?
-Да
-А вы умеете отличать деревья от кустов? Как вы это делаете?
-Да, деревья высокие, а кусты низкие.
-Для того чтобы помочь медвежонку, нам с вами нужно отравиться в лес.
Д.И. «Собери дерево»
(на доску вывешиваются отдельные части растений, названные детьми)
- Корень, стебель (ствол), лист, цветок, ветки.
- Правильно, у всех растений есть корни, стволы или стебли, листья, цветки, а у деревьев и кустарников еще и ветки.
- Оно высокое, у него есть ствол, много веток, листья.
Детям показываются еще два рисунка с изображением дерева и куста.
- Посмотрите на эти два рисунка, на каком из них изображено дерево, а на каком куст?
-Дерево- высокое, куст – низкий.
-И мы с вами все хорошо знаем, что когда дерево высокое, его от куста отличает…-Высота
- Молодцы!
- Мы знаем, что деревья и кусты могут отличаться не только высотой, есть еще отличия. Давайте с вами попробуем их найти.
-Давайте еще раз внимательно посмотрим на эти два рисунка, чем еще отличаются между собой эти два растения?
-У дерева один ствол, а у куста их много.
- Правильно, это еще одно отличие,
- Вот мы с вами нашли еще одно отличие, кроме высоты они отличаются еще и количеством стволов.
М.п. игра. –Когда я хлопну один раз, дети изображают дерево. Когда хлопну два раза, дети изображают кустарник.
-Давайте, изобразим деревья, у которых один ствол.
Дети соединяют ноги вместе, изображая ствол
-А теперь кусты. Дети расставляют ноги.
- А что еще может отличать дерево от куста?
- Очень хорошо мы потрудились.
- Дерево высокое, у него один ствол, он толстый.
- Куст низкий, у него много стволов и они тонкие.
- Значит, мы с вами все правильно определили, молодцы!
Физминутка.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Отдохнули, снова встали,
Дружно, смело зашагали.
Д.И. «Один-много»
Один лист-много листьев, один ствол- много стволов и т.д.
- Ребята, давайте спросим медвежонка, все ли он запомнил, все ли понял?
Д.И. «Раздели по конвертам»
- Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста, их разделить, тогда уж я точно все запомню и буду ходить за медом, точно зная, где его можно будет добыть.
Дети раскладывают картинки в два разных конверта,
- Вот теперь то наш медвежонок повеселел, теперь он никогда не перепутает дерево с кустарником. Давайте мы ему подарим наши конвертики.
- Оставим медвежонка в лесу, а нам пора возвращаться в детский сад.
Итог:
- Где мы были?
-Кому помогали?
-Какую помощь он у нас попросил?
-Куда его мама отправила?
-Чем отличается дерево от кустика?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши занятия
Открытый урок...

наши занятия.
Развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразит...

фото отчёт. логопедический пункт "маленькие Грамотеи" (наши занятия)
фото отчёт к родительскому собранию...

презентация "Наши занятия"
коррекционная работа с детьми. Материал для родительского собрания. Фото отчёт....

Итоговое занятие "2017 год наше занятие"
Планируемый результат:1.Получение детьми новых знаний, закрепление пройденного материала.2. Тренировка памяти.3. Соотношение движений с текстом.4.Сюрпризный момент.( угощение от лесных зверей)...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...

