наши занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Толстикова Татьяна Баировна

 

Конспект по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_derevya_i_kustarniki.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе

«ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ: в чем различия?»

Цель: 1. Познакомить детей с различиями между деревьями и кустарниками.

Материал: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.

Ход занятия:

-Дети, сегодня к нам пришел в гости медвежонок, давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, медвежонок.

-Только посмотрите, он, почему то грустный.

-Спросите, что с ним случилось?

-Что с тобой случилось, медвежонок? Что произошло?

- Мы с мамой живем в лесу. Меня мама отправила за медом. Я знаю, что мед находится только на деревьях в дупле. Но не умею я отличать дерево от куста. Вот поэтому я такой грустный.

-Ребята, вы хотите помочь медвежонку?

-Да

-А вы умеете отличать деревья от кустов? Как вы это делаете?

-Да, деревья высокие, а кусты низкие.

-Для того чтобы помочь медвежонку, нам с вами нужно отравиться в лес.

Д.И. «Собери дерево»

(на доску вывешиваются отдельные части растений, названные детьми)

- Корень, стебель (ствол), лист, цветок, ветки.

- Правильно, у всех растений есть корни, стволы или стебли, листья, цветки, а у деревьев и кустарников еще и ветки.

- Оно высокое, у него есть ствол, много веток, листья.

Детям показываются еще два рисунка с изображением дерева и куста.

- Посмотрите на эти два рисунка, на каком из них изображено дерево, а на каком куст?

-Дерево- высокое, куст – низкий.

-И мы с вами все хорошо знаем, что когда дерево высокое, его от куста отличает…-Высота

- Молодцы!

- Мы знаем, что деревья и кусты могут отличаться не только высотой, есть еще отличия. Давайте с вами попробуем их найти.

-Давайте еще раз внимательно посмотрим на эти два рисунка, чем еще отличаются между собой эти два растения?

-У дерева один ствол, а у куста их много.

- Правильно, это еще одно отличие,

- Вот мы с вами нашли еще одно отличие, кроме высоты они отличаются еще и количеством стволов.

М.п. игра. –Когда я хлопну один раз, дети изображают дерево. Когда хлопну два раза, дети изображают кустарник.

-Давайте, изобразим деревья, у которых один ствол.

Дети соединяют ноги вместе, изображая ствол

-А теперь кусты. Дети расставляют ноги.

- А что еще может отличать дерево от куста?

- Очень хорошо мы потрудились.

- Дерево высокое, у него один ствол, он толстый.

- Куст низкий, у него много стволов и они тонкие.

- Значит, мы с вами все правильно определили, молодцы!

Физминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Отдохнули, снова встали,

Дружно, смело зашагали.

Д.И. «Один-много»

Один лист-много листьев, один ствол- много стволов и т.д.

- Ребята, давайте спросим медвежонка, все ли он запомнил, все ли понял?

Д.И. «Раздели по конвертам»

- Я не совсем уверен, что все понял. Я вам принес рисунки деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста, их разделить, тогда уж я точно все запомню и буду ходить за медом, точно зная, где его можно будет добыть.

Дети раскладывают картинки в два разных конверта,

- Вот теперь то наш медвежонок повеселел, теперь он никогда не перепутает дерево с кустарником. Давайте мы ему подарим наши конвертики.

- Оставим медвежонка в лесу, а нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

- Где мы были?

-Кому помогали?

-Какую помощь он у нас попросил?

-Куда его мама отправила?

-Чем отличается дерево от кустика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наши занятия

занятие для малышей в период адаптации...

Наши занятия

Открытый урок...

наши занятия.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразит...

презентация "Наши занятия"

коррекционная работа с детьми.  Материал для родительского собрания. Фото отчёт....

Итоговое занятие "2017 год наше занятие"

Планируемый результат:1.Получение детьми новых знаний, закрепление пройденного материала.2. Тренировка памяти.3. Соотношение движений с текстом.4.Сюрпризный момент.( угощение от лесных зверей)...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...