Конспект занятия по изобразительной деятельности "Северное сияние"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Плисик Наталия Владимировна

Занятие по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл severnoe_siyanie.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по рисованию

Тема: «Северное сияние»

для детей подготовительной группы

 Педагог дополнительного образования:

Плисик Наталия Владимировна

с. Яр-Сале

2021 г.


Тема «Северное сияние»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить изображать зимний северный пейзаж разными художественными материалами.

Задачи:

Обучающие: Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, закреплять умение при составлении композиции, совершенствовать свои навыки в рисовании

Развивающие: Развивать: восприятие, способность наблюдать и замечать изменения цвета в природе, художественный вкус, мелкую моторику.

Воспитательные: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, вызывать желание больше узнавать о свойствах художественных материалов.

Интеграция с другими образовательными областями по ФГОС:

Речевое развитие

Познавательное развитие

   Оборудование для детей: акварельная бумага А4, восковые мелки, акварельные краски, кисть №5 для акварели, салфетки, стаканчики с водой, простые карандаши.

Ход образовательной деятельности

I.Вводная часть. 
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы получили письмо. Оно адресовано вашей группе. Хотите узнать кто вам пишет? Сейчас я прочитаю его.

«Здравствуйте, ребята! Мы живем в Африке, где всегда светит жгучее солнце. Мы много слышали о Севере. А еще мы знаем, что у вас есть необычное чудо природы – северное сияние. Очень хочется нам его увидеть!»

- Ребята, поможем жителям Африки увидеть северное сияние? Давайте нарисуем рисунки и отправим им. Но сначала вспомни как выглядит оно. (рассматривание фото на слайде).

II. Основная часть

- Какие цвета мы видим?

Северное сияние имеет, магнитно-электрический характер. Небо в такие минуты выглядит захватывающе, как будто волшебница природа плеснула на небо разноцветные краски, а они вдруг ожили там, стали двигаться, передвигаться с одного места на другое и пульсировать то, увеличиваясь, то уменьшаясь.

а) чтение стихотворения

Послушайте, как описал это чудо поэт Максим Дудин:

Ах, как играет этот Север!

Ах, как пылает надо мной

Разнообразных радуг веер

В его короне ледяной

Ему наверно по натуре

Холодной страсти красота

Усилием магнитной бури

Преображенная в цвета.

б) практическая работа.

- С чем сравнивает поэт северное сияние?

- Сейчас будем начинать рисовать

1.Альбомный лист располагаем вертикально.

2. Берем простой карандаш, проводим линию горизонта, примерно по середине листа.

3. Дальше рисуем чумы треугольной формы. Чумы, которые дальше от нас рисуем меньше размером, а которые ближе к нам – больше.

4. Северное сияние рисуем восковыми мелками разных цветов. Также, раскрашиваем чумы. (серым, коричневым)

5. Рисуем сугробы, елки и кусты.

Физминутка.

 На дворе у нас мороз.    (дети хлопают себя ладонями по плечам 

 Чтобы носик не замерз,       и топают ногами)

 Надо ножками потопать

 И ладошками похлопать.

 С неба падают снежинки,                  (дети поднимают руки над головой и делают

 Как на сказочной картинке.       

 Будем их ловить руками          (хватательные движения, словно ловят снежинки)

 И покажем дома маме.

 А вокруг лежат сугробы,                       (потягивания — руки в стороны)

 Снегом замело дороги.

 Не завязнуть в поле чтобы,    (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

 Поднимаем выше ноги.

 Мы идем, идем, идем            (ходьба на месте)

 И к себе приходим в дом.      (дети садятся на свои места)

6. Теперь акварельными красками раскрашиваем небо – делаем заливку синим, фиолетовым цветом.

- Ребята, вы заметили, что краска не закрашивает наше северное сияние? Восковые мелки отталкивают воду! А всё потому, что в состав мелков входит воск, парафин.

 III. Рефлексия

Выставка рисунков.

На круглый стол выкладываем рисунки, рассматриваем, обсуждаем, хвалим.

Подведение итогов

-Какие замечательные рисунки получились! Вот обрадуются жители жарких стран!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по аппликации "Северное сияние"

Конспект занятия по аппликации  из крупы "Северное сияние"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по рисованию «Северное сияние» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Северное сияние» в старшей группе...