ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ НАРИСУЕМ ЦЕЛЫЙ МИР»
проект по рисованию (младшая группа)

Могутова Анастасия Александровна

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

 Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkimi_ruchkami_narisuem_tselyy_mir_2.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Logo-APPO

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

Институт общего образования

Кафедра дошкольного образования

Дополнительная профессиональная программа

повышения квалификации:

«Современные подходы к организации художественно-эстетического развития детей в словах ФГОС»

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:

«МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ НАРИСУЕМ ЦЕЛЫЙ МИР»

Автор работы:

Могутова Анастасия Александровна

Воспитатель ГБДОУ детского сада № 93

Красносельского района Санкт-Петербурга

Куратор группы:

Бурова Екатерина Анатольевна,

старший преподаватель

кафедры дошкольного образования

Санкт-Петербург – 2021

Тема проекта: «Маленькими ручками  нарисуем целый мир».

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, помощник воспитателя.

Актуальность проекта.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

 Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

1.Ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

2.Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

3.Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

4.Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

5.Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

 Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

-  создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;

       -  знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

       -  способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

       -  побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т.д.).

 

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;

- разработка содержания проекта: «Маленькими ладошками нарисуем целый мир»;

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 

2 этап – основной:

- пополнение центра по изобразительной деятельности для стимулирования развития творческих способностей детей младшей группы;

- формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности воспитателя и детей.

3 этап – завершающий:

- презентация проекта (выставка детских работ);

- подведение итогов реализации проекта «Маленькими ручками нарисуем целый мир».

Предполагаемый результат:

- формирование у детей дошкольного возраста представлений о нетрадиционных способах рисования;

- овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Формы реализации проекта.

Формы работы с детьми: создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Продукты проектной деятельности.

Для детей: выставка детских работ.

Для воспитателей: накопление методического материала по теме.

Итоговое мероприятие: презентация.

Используемая литература:

1.Образовательная программа дошкольного образования «МОЗАИКА»

БЕЛЬКОВИЧ В.Ю., ГРЕБЁНКИНА Н.В., КИЛЬДЫШЕВА И.А

2.«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. ЛЫКОВА И.А.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-risovanie-s-detmi.html

4.https://infourok.ru/netradicionnoe-risovanie-77-idej-dlya-detskogo-sada-i-shkoly-4147072.html


Приложение 1

ПЛАН РАБОТЫ

Период

Тема образовательной деятельности

Техника рисования

Задачи

Осень

«Красавица осень»

рисование отпечатками листьев

Учить детей украшать узорами платья, используя разнообразные средства выразительности. Развивать цветовое восприятие, творческую активность. Воспитывать интерес к декоративному рисованию.

«Звездное небо»

оттиск смятой бумагой

Учить комкать бумагу.

Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.

Развивать мелкую моторику рук.

Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

«Царь зверей»

рисование ладошкой

Учить рисовать ладошками.

Развивать творческое воображение, связную речь, умение делать простые умозаключения.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Зима

«Веселые ладошки»

Рисование ладошками

Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Развивать творческую фантазию, умение передавать характер  деталей.

Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения в группе.

Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

«Разноцветные клубочки»

рисование ватной палочкой

Учить детей рисовать круги и округлые линии, посредством нетрадиционной техники рисования «граттаж».
Упражнять в различении основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый.
Развивать игровой замысел, воображение;
Воспитывать чуткость, отзывчивость.

«Рыбки в аквариуме»

(коллективная работа)

рисование ладошкой

Упражнять детей в технике работы с гуашью.
Развивать эстетическое восприятие.

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы.

Весна

«Первые цветы»

рисование пальчиками

Развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с краской.

Учить ритмично наносить мазки на бумагу пальчиками.

«Птичка»

рисование ладошкой

Учить детей рисовать птичек ладошками (дорисовывать клюв и глаз).

Уточнять и закреплять знания цветов.

Развивать эстетический вкус.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

«Платье для матрешки»

(коллективная работа)

рисование пальчиками

Развивать интерес к народному творчеству.

Воспитывать у детей отзывчивость на красоту игрушки, разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.           Учить детей правильно прикладывать пальчики к бумаге, чтобы оставался аккуратный отпечаток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...

Проект по освоению нетрадиционной техники рисования детьми раннего возраста «Ножки и ладошки».

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображ...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позвол...

проект по освоению нетрадиционных техник рисования

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практи...

Презентация. ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «МАЛЕНЬКИМИ РУЧКАМИ НАРИСУЕМ ЦЕЛЫЙ МИР»

Тема проекта: «Маленькими ручками  нарисуем целый мир».Продолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой....

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в группе раннего возраста «Маленькие художники»

Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инд...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе Тема проекта: «Краски детства»

Проектпо освоению нетрадиционных техник рисованияв средней группеТема проекта: «Краски детства»...