НОД для старшей группы «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Половинченко Анна Игоревна

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов, располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Планируемые результаты: умеет взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры; исполняет песни выразительно, правильно передавая мелодию; умеет выполнять движения под музыку в соответствии с ее характером; инсценирует игровую песню «Дождик»; выполняет самостоятельно рисунок по замыслу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_starshey_gruppy_zolotaya_osen.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для старшей группы «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов, располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Планируемые результаты: умеет взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры; исполняет песни выразительно, правильно передавая мелодию; умеет выполнять движения под музыку в соответствии с ее характером; инсценирует игровую песню «Дождик»; выполняет самостоятельно рисунок по замыслу.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов; бумага размером в альбомный лист или немного больше, акварельные краски.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Предлагаю вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям.

2. Ознакомление с дарами осени.

– Итак, ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая,

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже все в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

– Какие  дары  преподносит  вам  осень?  Отгадайте  загадки  о  дарах осени.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

                        (Арбуз.)

Семьдесят одежек

и все без застежек.

                         (Капуста.)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

                        (Морковь.)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед.

                         (Вишня.)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

                                (Земляника.)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

                                (Красная и черная смородина.)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

                        (Редиска.)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

                         (Репка.)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь.

                                (Крыжовник.)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине – сладко.

                                (Слива.)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом… (картошка).

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

                                (Лук.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.. (Свекла.)

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (Калина.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

                                (Огурец.)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

                                (Яблоко.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

                        (Помидоры.)

Золотая голова – велика, тяжела.

Золотая голова – отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

                                (Тыква.)

Голова на ножке,

В голове горошки.

                        (Горох.)

Маленький и горький, луку брат.

                                (Чеснок.)

Маленькая печка с красными угольками.

                                (Гранат.)

– Давайте поиграем в игру «Осень спросим» (стихотворение Елены Благининой).

Правила игры: дети по считалке выбирают Осень и Дождик. «Дождик» прячется, а «Осень» выходит в середину круга. Дети начинают медленно ходить и петь:

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень. Принесла я вам муки!

Дети (хором). Значит, будут пирожки!

Осень. Принесла вам гречки!

Дети (радостно). Каша будет в печке!

Осень. Принесла вам овощей!

Дети (хором). И для каши, и для щей!

Осень. Рады ли вы грушам?

Дети (хором). Мы их впрок насушим!

Осень. А уж яблоки – что мед!

Дети (радостно). На варенье, на компот!

Осень. Принесла и мёду!

Дети (удивленно). Полную колоду!

После этого опять дети кружатся и поют:

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень. Дождику вы рады? (Хитро улыбается.)

Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бросаются врассыпную.)

Выходит Дождик, догоняет детей, приговаривая:

Кто под дождик попадёт,

Тот сейчас водить пойдёт.

Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень дети выбирают новую.

3. Рисование «Золотая осень».

– Давайте отблагодарим хозяйку Осень и нарисуем ее портрет. Как выглядят деревья в осеннем уборе? Какие разные деревья, кусты вы видели? Изобразите картину «Золотая осень». Подумайте над композицией рисунка – положением листа бумаги, размещением изображений.

Дети изображают золотую осень самостоятельно по замыслу.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Осень благодарит нас за подарки и дарит каждому жетон-листок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Золотая осень"

Конспект, развивающий способность детей составлять описательный рассказ осеннего  содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры,    · развивать речевое дыхание,· вырабаты...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

НОД по пластилинографии в старшей группе "Золотая осень"

Тема: "Золотая осень"Цели: Закрепить представление об осенних явлениях природы; закрепить употребление слов: листопад, золотая осень. Упражнять в умении раскатывать тонкие жгутики из пластилина. Разви...

Утренник в старшей группе "Золотая осень"

Сценарий утренника. Песни,танцы, игры....

Конспект по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Золотая осень»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью Задачи:  1. «Художественное творчество»:...

Осенние развлечение в старшей группе «Золотая осень»

Осенние развлечение в старшей группе детского сада «Сказка»                               «Золотая осе...